|   1.Организационный момент. учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места. 2. Сообщение темы. Целевая установка.  Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.  Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия………………….. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной? 3.Вступительное слово. А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?  В какой стране мы с вами живем?  Гражданином какой страны вы являетесь?  Как называется столица нашей Родины?  Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной? Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?  (Слайд 3) МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.  4. Основная часть: - Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.  Родина – это земля, государство, где человек рождается.  Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).  5. Проводится конкурс «Родня» . Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род». (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4) РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.  РОДИЧ – родственник, член рода. РОДНЯ – родственники. РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. НАРОД – нация, жители страны. Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.  Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)  6. (Игра составь пословицу) Родина – мать, Родине служить.  Жить- , умей за неё постоять. Человек без Родины, там и пригодится. Где кто родится, что соловей без песни. - Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?  (слайд 6)  Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?  - Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?   - Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?  - Знаете ли вы знаменитых земляков? - Что из истории своего края вы можете рассказать?  
     
          |    Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.     Дети смотрят на слайд  (Слайд.тема классного часа) Один из учащихся читает название занятия: Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России РФ  РФ  Москва  Дети отвечают на вопросы.  Дети читают по слайду   .  Дети зачитывают значение слов со слайда   Дети складывают пословицу из разрезанных слов (слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)  Дети отвечают на вопросы.  (одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живём.) дети отвечают на вопросы  дети отвечают на вопросы анкеты  
          |