Коллективная аппликация с элементами рисования на тему: «Машины на улицах города»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Собери светофор»
Просмотр тематических мультфильмов
Материал: иллюстрации, картины, дорожные знаки
Для детей — трафорет машины: грузовой, легковой, автобус, цветное тесто, поднос, белый картон, салфетки, простой карандаш, стёкла, костюмы.
Для Шапокляк — костюм, сумочка с угощением
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествовать будем на разных машинах. Хочу вам предложить послушать песню.
«Песенка дорожных знаков»
Воспитатель: Ребята мы живём в прекрасном городе с зелеными широкими улицами и переулками. Дети, как называется наш город?
Дети: Чусовой
Воспитатель: Правильно. По улицам движется множество легковых, грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую просто. Помогают нам в этом знаки дорожные, светофор, пешеходная дорожка. За порядком следит регулировщик.
Чтение стихов
1-й ребёнок:
На. улице нашей, машины, машины.
Машины малютки, машины большие,
Эй, машины полный ход, я примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
2- й ребёнок:
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся мчаться, как будто живые
У каждой машины, дела и забрты
Машины, выходят с утра на работу.
Появляется Шапокляк вся перебинтованная.
Шапокляк: Приветствую вас ребята. Собралась к вам в гости. Села в свою красивую машину и поехала. А на проезжей части ездит много разных машин. Еду я, вдруг вижу. По среди улицы стоит чудо дерево с тремя огоньками. Я загляделась на него и врезалась. Очнулась только в больнице, мне сказали, что 2 класс проходит занятие по обучению правил дорожного движения, вот так я и оказалась в вашей школе.
Воспитатель: Ребята мы объясним Шапокляк правила дорожного движения?
Дети: да!
Шапокляк: А, что за чудо я видела на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Шапокляк, сейчас Лера расскажет нам стихотворение о светофоре.
Чтение стихотворения
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра.
Красный — прохода нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зелёный свет- кати!
Шапокляк: А ещё когда ехала по дороге, то я увидела на обочине стояли какие то столбы с квадратиками и треугольниками, белые полоски на дороге.
Воспитатель: Это были не столбы, а дорожные знаки. Ребята скажите, какие дорожные знаки встретила Шапокляк.
Дети: Зебра, пешеходный переход, больница, телефон, движение запрещено, место остановки автобуса, дети.
Воспитатель: Ребята, а вот где столкнулась Шапокляк,это называется перекрёсток. На перекрёстке и стоит светофор. Шапокляк, ты с нами поиграешь?
Шапокляк: Да, я очень люблю играть
Игра «Весёлые гонки»
Делятся на две команды. Один ребёнок держит другого за ноги и проходит с ним как можно быстрее по специально выделенной дорожке. И передаёт эстафету следующей паре. Побежит та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель: Шапокляк скажи, на какой машине в гости поехала?
Шапокляк: Не знаю…
Воспитатель: Как ты не знаешь? Ведь машина твоя?
Шапокляк: Да машина моя, но я ничего не помню.
Воспитатель: Ребята скажите, какие машины вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, автобус
Воспитатель: Как одним словом называется этот транспорт?
Дети: Наземный
Воспитатель: Шапокляк сейчас посмотри, как дети будут лепить машины, и ты узнаешь свою машину.
Ребята сегодня мы с вами будем лепить машины. Машины будут не из пластилина, а из соленого теста. Перед вами лежат цветные кусочки теста и трафарет машин. Сначала обведите машину. А затем приступаем к лепке.
Физминутка « Светофор»
По сигналу, которых нужно выполнять определенные движения, зеленая — топать, жёлтая — хлопать, красная- сидеть тихо.
Воспитатель: Шапокляк, ты узнал свою машину?
Шапокляк: Да, это моя легковая машина. Я на ней поехала в гости. И эту машину я знаю, это грузовая. Какая красивая, и кузов есть к нее. Ой, я совсем забыла, у меня для вас есть сюрприз. Сейчас я вам покажу. Достаёт из сумки угощения для детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все свои машинки разместим на большой дороге. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч.
Дети уходят под музыку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коллективная аппликация с элементами рисования на тему: «Машины на улицах города»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Собери светофор»
Просмотр тематических мультфильмов
Материал: иллюстрации, картины, дорожные знаки
Для детей — трафорет машины: грузовой, легковой, автобус, цветное тесто, поднос, белый картон, салфетки, простой карандаш, стёкла, костюмы.
Для Шапокляк — костюм, сумочка с угощением
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествовать будем на разных машинах. Хочу вам предложить послушать песню.
«Песенка дорожных знаков»
Воспитатель: Ребята мы живём в прекрасном городе с зелеными широкими улицами и переулками. Дети, как называется наш город?
Дети: Чусовой
Воспитатель: Правильно. По улицам движется множество легковых, грузовых автомобилей, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую просто. Помогают нам в этом знаки дорожные , светофор, пешеходная дорожка. За порядком следит регулировщик.
Чтение стихов
1-й ребёнок:
На. улице нашей, машины, машины.
Машины малютки, машины большие,
Эй, машины полный ход, я примерный пешеход.
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
2- й ребёнок:
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся мчаться, как будто живые
У каждой машины, дела и забрты
Машины, выходят с утра на работу.
Появляется Шапокляк вся перебинтованная.
Шапокляк: Приветствую вас ребята. Собралась к вам в гости. Села в свою красивую машину и поехала. А на проезжей части ездит много разных машин. Еду я, вдруг вижу. По среди улицы стоит чудо дерево с тремя огоньками. Я загляделась на него и врезалась. Очнулась только в больнице, мне сказали, что 2 класс проходит занятие по обучению правил дорожного движения, вот так я и оказалась в вашей школе.
Воспитатель: Ребята мы объясним Шапокляк правила дорожного движения?
Дети: да!
Шапокляк: А, что за чудо я видела на дороге?
Дети: Светофор
Воспитатель: Шапокляк, сейчас Лера расскажет нам стихотворение о светофоре.
Чтение стихотворения
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра.
Красный — прохода нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зелёный свет- кати!
Шапокляк: А ещё когда ехала по дороге, то я увидела на обочине стояли какие то столбы с квадратиками и треугольниками, белые полоски на дороге.
Воспитатель: Это были не столбы, а дорожные знаки. Ребята скажите, какие дорожные знаки встретила Шапокляк.
Дети: Зебра, пешеходный переход, больница, телефон, движение запрещено, место остановки автобуса, дети.
Воспитатель: Ребята, а вот где столкнулась Шапокляк,это называется перекрёсток. На перекрёстке и стоит светофор. Шапокляк, ты с нами поиграешь?
Шапокляк: Да, я очень люблю играть
Игра «Весёлые гонки»
Делятся на две команды. Один ребёнок держит другого за ноги и проходит с ним как можно быстрее по специально выделенной дорожке. И передаёт эстафету следующей паре. Побежит та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель: Шапокляк скажи, на какой машине в гости поехала?
Шапокляк: Не знаю…
Воспитатель: Как ты не знаешь? Ведь машина твоя?
Шапокляк: Да машина моя, но я ничего не помню.
Воспитатель: Ребята скажите, какие машины вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, автобус
Воспитатель: Как одним словом называется этот транспорт?
Дети: Наземный
Воспитатель: Шапокляк сейчас посмотри , как дети будут лепить машины, и ты узнаешь свою машину.
Ребята сегодня мы с вами будем лепить машины. Машины будут не из пластилина, а из соленого теста. Перед вами лежат цветные кусочки теста и трафарет машин. Сначала обведите машину. А затем приступаем к лепке.
Физминутка « Светофор»
По сигналу, которых нужно выполнять определенные движения, зеленая — топать, жёлтая — хлопать, красная- сидеть тихо.
Воспитатель: Шапокляк, ты узнал свою машину?
Шапокляк: Да, это моя легковая машина. Я на ней поехала в гости. И эту машину я знаю, это грузовая. Какая красивая, и кузов есть к нее. Ой, я совсем забыла, у меня для вас есть сюрприз. Сейчас я вам покажу. Достаёт из сумки угощения для детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все свои машинки разместим на большой дороге. На этом наше занятие закончилось. До новых встреч.