Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
  «Акимовская средняя общеобразовательная школа»
  
 
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  Сценарий
  Родительского собрания в 8 классе
  «КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»
  
 
  Автор-составитель: Лисицына В.И.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Акимовка-2013
  
 
  
 
  
 
  
 
  ЦЕЛЬ:
  Создать условия для совместной работы родителей
  
 
  и педагогов по определению путей выхода из проблемных ситуаций.  
  Раскрыть сущность счастья родительской любви в воспитании детей подросткового возраста.
  
 
  
 
  
 
  ЗАДАЧИ:  
   Знакомство родителей с психологическими особенностями детского подросткового возраста
  способствовать выработке путей в решении проблем воспитания детей подросткового возраста
  Изучение точек зрения родителей в решении проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в семье.  
 
  
 
  РЕКЛАМА:
  
 
  У вас возникают проблемы с ребенком?
  Порой вы не можете найти выход из этих проблем?  
  Вы обладаете бесценным опытом воспитания и готовы поделиться им?
  Вам необходим совет специалиста?
  
 
  
 
  ТОГДА МЫ ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАКОЕ СЧАСТЬЕ,ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»
ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
  
 
  Ждем Вас в актовом зале 3 ноября 2013г. в 14часов.
  
 
  
 
  
 
  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
  
 
  
 
   Оповещение родителей класса о предстоящем мероприятии, его теме (пригласительные билеты 5 цветов);
 
  
 
   Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания:
 
  
 
       |   всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению   |    всё, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах   |    всё, что допускается мне в особых обстоятельствах   |    всё, что запрещено всегда   |  
  |        |         |         |         |  
 
  
 
  3.Подготовка проблемных вопросов, ситуаций для проведения КТД.
  
 
  4. Изготовление слайдов.
  
 
  5.Изготовление «Древа рефлексии».
   
  
 
  ОФОРМЛЕНИЕ:
  
 
  1.На слайде «Какое счастье, что мы родители!».
  
 
  2.Рисунок «Древа рефлексии», листья трех цветов.
  
 
  3.На доске таблица для рефлексии.
  
 
  4.Портрет ребенка.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
  
 
  1.ведущий:
  Семья – это то, что мы делим на всех,
  Всего понемножку: и слезы, и смех,
  Взлет и падение, радость, печаль,
  Дружбу и ссоры, молчанья печать.
  Семья- это то, что с тобою всегда.
  Пусть мчатся секунды, недели, года,
  Но стены родные, отчий твой дом-
  Сердце навеки останется в нем!
  
 
  2.ведущий:  
  Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы нередко испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе отыскать причины трудностей в поведении учащихся, детей, чтобы, разобравшись в них и найдя пути решения проблем, мы могли сказать: ’’Какое счастье, что мы родители! Какое счастье, что у нас есть дети! Какое счастье, что у нас дружная семья!»
  
 
  
 
  3.ведущий:
   Уважаемые родители!
  Для того, чтобы наша работа была слаженной, мы  
  объединились в группы. Но наше первое задание - 
  индивидуально. Сейчас наши помощники подадут
  вам листья трех цветов; выберете тот цвет, который
  отражает ваше настроение: красный – настроение
  ясное и светлое; зеленый – вы чем-то озабочены,
  синий – вам тяжело – и нет ничего светлого.
  
 
  Когда дела у нас нехороши
  И день стоит ненастный и холодный,
  Да будет нам звездою путеводной
  Высокая настроенность души.
  
 
  
  
 
  4.ведущий:  
  В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребенка. Вырастить дерево - значит любить его и ухаживать за ним. Выстроить дом – не каждому сегодня под силу. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, дать ему небесную чистоту может каждый, если постарается. Вырастить ребенка – не просто вырастить тело, а сотворить дух. Вот тогда весть о тебе будет доброй.
  Дорогие друзья! Вспомните, как называется наше родительское собрание – «Какое счастье, что мы родители!» Наверняка в жизни каждого из вас был такой момент, когда вы в полной мере испытали это чувство. Поделитесь с нами своим счастьем: в какой ситуации оно пришло к вам?
  (Родители вспоминают лучшие минуты семейного счастья. Благодарим их за это).
  
 
  1.ведущий:
  А теперь, когда мы «преумножили» наше родительское счастье, столкнемся и с родительскими проблемами.
  
 
  Рубрика «ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК».
  Каждый из наших детей звездочка. Но время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться и тогда начинаются проблемы.
  
 
  Ситуация:
  Выходит курильщик с огромной сигаретой во рту. Учитель делает замечание. Курильщик: «А чо? Вон Хеменгуэй курил, Маяковский – курил, Горький – курил, а нам – нельзя?
  Попытаемся убедить ребенка вместе?
  Проблем с детьми очень много.
  Предварительно каждая группа получила задание – решить проблему. Посмотрим, что у нас получилось?
  
 
   Проблема №1.
  
 
  В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чем-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает. Как поступить в такой ситуации?
  
 
  Проблема №2
  
 
  В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора и там вы узнаете, что ваш ребенок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, ваш ребенок вас обманул. Ваши действия?
  
 
  Проблема №3
  
 
  Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда – он ни чем не хочет помогать по дому, в комнату к нему лучше не входить – всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать отвечает категорическим отказом. Как поступить в данной ситуации?
  
 
  Проблема №4
  
 
  Застенчивость и неуверенность в себе – характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает. Действия родителей?
  
 
  Проблема №5
  Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят
  посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес. Что необходимо предпринять в данной ситуации?
  
 
  
 
  Исходя из ваших рассуждений, можно сделать вывод: «Вы замечательные родители!»
  Вы замечательные строители! У нас великолепный строительный материал. На этих качествах можно открывать «Семейную академию».
  
 
  2.ведущий:
  
 
  Рубрика. «СЕМЕЙНАЯ АКАДЕМИЯ»
  
 
  И в фокусе нашей академии сегодня будет семья. Работы – море: изучение опыта.
  
 
  Ведущие предлагают родителям высказать свою точку зрения к данным высказываниям:
  
  
  
 
  «Измени свое мнение о вещах которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».  
  Марк Аврелий.
  
 
  
 
  «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».  
  
 
  «Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не может заставить ее приносить желуди».
  В.Г. Белинский.
  
 
  (Родители высказывают свою точку зрения).
  
 
  
 
  3.Ведущий:
  
 
  Дети – это чудо света.
  Я увидел это сам
  И причислил чудо это
  К самым чудным чудесам.
  
 
  Как и договорились, вы пришли сегодня со своими проблемами, с теми конфликтными ситуациями, выйти из которых самостоятельно вы не можете. Мы предлагаем создать свою «копилку проблем», которую к концу собрания наши педагоги-консультанты превратят в «копилку идей».
  (Собираем листочки-записки, консультанты приступают к решению ситуаций.)
  
 
  
 
  
 
  РУБРИКА «ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ».
  
 
  Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
  
 
  Родителям предстоит привести свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
  
 
  Обобщив ответы родителей учитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся.
  
 
  Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение по таблице.
  
 
  Выступление консультантов по проблемам.
  
 
  4.ведущий:
  Ну что ж, оказывается, все вместе мы – сила, и многие проблемы вполне решаемы.
  
 
  Как вы себя чувствуете? Может пора отдохнуть, а заодно и научиться чему-то новому?
  
 
  Мы приглашаем на сцену одного родителя.
  
 
  Ситуация:
  
 
  Перед вами маленькая девочка. Какие с ней проблемы, скажете вы? Всякое случается. Задача проста: завяжите ей бант. Это легко? Замечательно! А теперь одной рукой, потому что в другой – еще куча проблем! Не получается? Будем искать выход? Если дома пожар – кого зовем на помощь? (пожарника). А если заболел ребенок? (врача). Так почему же, если в отношениях с ребенком что-то не ладится, стараемся обойтись без профессионала? Давайте позовем учителя! (И учитель, и родитель – каждый одной рукой, завязывают бант девочке.) Видите, оказывается любая проблема решаема с помощью профессионала. Пока мы вместе – мы сила!
  
   1.ведущий:
  Мне кажется, что счастье каждому дарит свой цвет, музыку, погоду, цветы, потому что оно замечательно и чтобы оно было полным, необходимо следовать определенным правилам поведения.
  
  РУБРИКА «УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ»
  
 
  Мы предлагаем вам разработать правила поведения в отношениях со своими детьми. Каждая группа готовит и наглядно оформляет одно из правил.
  
  Разработанные правила и оформленные на бумаге демонстрируются присутствующим.  
  
 
  
 
  2.ведущий:
  
 
  Наша беседа подходит к завершению и нам предстоит подвести его итог.
  Уважаемые родители!
  Определите по пятибалльной шкале результативность родительского собрания.  
    
  
 
  Родители определяют результат КТД. Заполняют таблицу.
  
 
         |   Полезность встречи   |         |         |         |         |         |  
  |   Актуальность обсуждаемых ситуаций   |         |         |         |         |         |  
  |   Атмосфера встречи   |         |         |         |         |         |  
 
  
 
  В конце нашего собрания, мы вновь предлагаем вам проиграть ситуацию с листочками. Вспомните, что означает красный, зеленый, синий цвет. Выберете тот цвет, который отражает ваше настроение в данный момент. Прикрепите выбранные листья на «древо рефлексии». Вот что у нас получилось!
  
 
  2ведущий:
  Уважаемые родители! Мы искренне благодарим вас за плодотворную работу и в заключение нашего собрания дарим вам стихотворение, в коротких строчках которого – вся программа родительского воспитания.
  
  
 
  
 
  
 
  Ю. Мориц:
  
 
  Терпи, мой родной, терпи,
  Страдай, мой родной, страдай.
  В чужой постели не спи,
  Кусок чужой не съедай.
  
 
  Досады чужой не множь,
  Надежды чужой не гробь,
  Т – человек, ты – дрожь,
  Правды и кривды дробь.
  
 
  Не зарься на скарб чужой,
  Не пачкай чужую честь –
  Не будешь горбат душой,
  А будешь такой, как есть.
  
 
  Пестуй детей чужих,
  Падок не будь на лесть –
  И будешь не дрянь мужик,
  А будешь такой, как есть.
  
 
  Храмов чужих не хай,
  Веры чужой не пни.
  С нищим дели сухарь,
  Родине долг верни.
  
 
  В худшие дни – не трусь,
  В лучшие – не наглей,
  И может быть, я вернусь
  Матерью быть твоей.
  
 
  Спасибо вам, и пусть каждый из нас как можно чаще произносит удивительную фразу:
  « КАКОЕ СЧАСТЬЕ, ЧТО МЫ РОДИТЕЛИ!»