~~                   "Путешествие в страну Знаний"
                             (Библиотечный  урок.)
                         Альметьева Зульфия Сахиулловна,
          библиотекарь НСКОШ№68 VIII вида, г.Набережные Челны  Республики Татарстан.
Цель: создать условия для положительной мотивации к учению у учеников путем применения игровых форм обучения, развитие познавательного интереса, воспитание уважения друг- другу.
          -Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся поближе. Меня зовут Зульфия Сахиулловна, я работаю библиотекарем в нашей школе. А теперь познакомимся с вами. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Теперь мы знакомы друг с другом.
           -Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна,  попробуйте, угадайте сами.
           -В этой Стране люди помогают друг- другу, говорят добрые и вежливые слова, учатся уважать взрослых, учатся читать, писать, рисовать и еще многому.
            -Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
             Дети: Школа, страна Знаний.
             -Кто пришел в школу, тот стал учеником. Будете теперь учиться. А чему?
           И счету и письму.
           И трудному всему,
           И чудному всему.
          Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний на этом замечательном теплоходе. Мы будем останавливаться на островках и будем выполнять задания. Но раз это путешествие необычное, то и острова  нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и попасть в страну Знаний. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
          Остров "Отгадай-ка"
         - Мы делаем первую остановку на острове, она называется"Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
          Библиотекарь:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?     (Школа.)                                      
         - Вы теперь ученики нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
           Ответить хочешь - не шуми.
         А только руку подними.
         Ответить хочешь - надо встать,
         Когда же сесть позволят - сядь.
         Парта - это не кровать
         И на ней нельзя лежать.
         Ты сиди за партой стройно
         И веди себя достойно.
           - Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки. Загадки вам загадает Незнайка.
Незнайка:
1.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.   (Портфель.)                             
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?               (Тетрадь.)
                            
3.Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остался.   (Карандаш.)
4.Линию прямую, ну-ка,
Провести сумей-ка!
Это сложная наука!
Здесь нужна …   (Линейка).
                                  
5.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.   (Портфель)
 
6.У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.  (Стерка)
                                   
7.Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.  (Закладка)                         
8.Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!  (Ручка)
                                          
9.Тот, кто в первый класс идет,
В рюкзаке его несет.
Для Никит, Сереж и Варь
Нужен новенький ….(Букварь).
10.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.    (Дневник).
        -  Вы отлично справились с заданием.
         А у кого в портфеле есть отгадки к этим загадкам? Где  лежат учебные принадлежности? (в пенале). А сейчас отдохнём немного перед дорогой.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
        - Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующий остров.
         Остров" Читай-ка"
        - На этом острове нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
1.Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.        (Красная Шапочка).
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.         ("Маша и медведь”.)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.               ("Дюймовочка”.)
4.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж на сердита,
С ней вместе уплывет удача!           (Рыбка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…                (Айболит.)
6.Летает, но не самолет,
С пропеллером, но не вертолет,
Сладкое любит, но не медведь,
Любит на люстре он посидеть.  (Карлсон).
7.Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.              (Кот в сапогах).
      - Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
       - Кто любит шоколад?
        Дети: Я.
       - Кто любит мармелад?
        Дети: Я.
       - Кто любит груши?
         Дети: Я.
       -Кто не моет уши?
       Дети: Грязнуля.
       -Кто любит апельсин?
       Дети: Я.
       -Кто любит мандарин?
       Дети: Я.
       - Кто пьёт бензин?
       Дети: Машина.
        - Отдохнули? Можно и в путь!
           « Остров " Математическая"
           -На острове  "Математической" нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
          Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2.
           -Назовите сказки, в названиях которых есть цифры.
«Три поросенка, волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, Цветик- семицветик, Семь подземных королей, Три медведя, Али-Баба и сорок разбойников».
           Остров « Отгадай – ка».
          -На этом острове почему-то нас никто не встречает, посмотрите ребята, здесь кто-то забыл волшебный сундук. Здесь какие-то предметы лежат, их  кто-то потерял. Кто из вас, ребята, поможет найти их владельцев? Вы должны не только назвать, кому принадлежат эти вещи, но еще и прочитать отрывок из этого произведения.
1) Телефон – «У меня зазвонил телефон…»(Телефон»).
2) Мыло – «Вот и мыло подскочило…»(Мойдодыр).
3) Блюдце – «А за ними блюдца…»(Федорино горе).
4) Термометр – «И ставит им градусники…»(Айболит)
5) Яйцо – Снесла курица яйцо, …(Курочка Ряба).
6) Самовар -  Пошла Муха на базар и купила самовар…(Муха-Цокотуха).
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной остановке – стране Знаний.
-Умеете вы и читать, и считать,
Желаю, чтоб вы научились летать.
Желаю вам всем прочитать горы книг,
И станет прилежным любой ученик.
Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!
               Использованная литература:
1.Иванова Н.В. Школьные загадки.-Новосибирск:Сиб.унив.изд-во,2008.
2.Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки.1-4 классы/авт.сост.З.А.Чурикова, М.А.Багаева, И.А.Хапилина.-Волгоград:Учитель,2009.
3.Русские народные сказки(Текст): в 3 т.-М.,Советская Россия,1992.
4.Кутявина С.В. и др.-Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс.-3-е изд.,-М.:ВАКО,2009.
5.Классные часы:.-сост.Т.Н.Максимова.-2 класс/Авт.сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2009.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    