Просмотр содержимого документа
«Беседа "Знакомство с творческой жизнью А.С.Пушкина"»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 196»
Конспект беседы
«Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством»
в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Подготовила: Астапенко Л.Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Оренбург, 2021 г.
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; родолжать знакомить детей со сказками А. С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героев сказок
Развивающие: развивать способность слушать и понимать художественный текст.
Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А.С. Пушкине. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни , с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить . А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А.С. Пушкин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная книга у меня
Вам хочется с ней познакомиться?
Дети: -Да!
Воспитатель берет книгу, показывает детям и обращает внимание на то, что автор книги великий русский поэт А.С. Пушкин. Предлагает прослушать несколько произведений автора.
1.Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
2.У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать автора этих поэтических строк. Дети: Это Пушкин Воспитатель: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Дети: Он написал много сказок и стихов.
Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье. Вот только что вы прослушали её.
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?
Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.
Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали.
Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.
Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?
Дети: Живут, но коты не разговаривают.
Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети хотите поиграть в игры.
Дети: Да.
Игра «Кто такой?» - герои в сказках Пушкина Витязь–отважный воин Леший – хранитель и хозяин леса Колдун – это человек, который имеет мистические способности Богатырь – герой, совершающий воинские подвиги Кощей – злой старик, обладатель сокровищ и тайны долголетия Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало
Но все Пушкинские — это
Наше вечное начало!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти
предметы и кому они принадлежат.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Дети: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
Верно: Верно.
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Дети: Из сказки «О золотом петушке».
Воспитатель: Как петушок предупреждал о беде? «Ку-ка – ре –ку, царствуй лёжа на баку.»
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Так о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Воспитатель: Какие сказки написал А.С. Пушкин?
Дети: Он написал «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» …
Воспитатель: Завершим мы наше сегодняшнее знакомство с А.С. Пушкиным.
просмотром мультипликационного отрывка из сказки: « Сказка о рыбаке и рыбке».