Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной, ответственность за свои поступки. Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мы- патриоты России"»
Тема: «Мы - патриоты России»
Цели:
Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города, села.
Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Раскрыть значение слова «патриот».
Показать значение Родины в жизни человека.
Задачи
Воспитание любви к своей Родине;
Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию;
Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции;
Формирование интереса к истории Отечества;
Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения;
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Ход воспитательного мероприятия «Мы - патриоты России».
1. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Я думаю, что сегодня мы сможем интересно провести время. Каждый из вас может высказывать свое мнение. Я жду от вас участия и активного диалога.
Настрой на работу:
Педагог: Я предлагаю начать наше мероприятие с песни «Вперёд, Россия!». (Исполнитель - Олег Газманов)
Педагог: Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой песни? Выскажите своё мнение. Какое чувство она вызывает?
Педагог:(чувство патриотизма, любви и уважения к своей родине).
Педагог: Молодцы! Совершенно верно: вызывает у нас чувство патриотизма. А что же такое патриотизм?
Именно об этом особом чувстве мы будем говорить сегодня. Тема нашего мероприятия «Мы – патриоты России!»
2.Основная часть.
Педагог: Предлагаю Вам обратить внимание на определение патриотизма, которое представлено в словаре: Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, культуре, преданность Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать». (Сказал Василий Розанов)
Педагог: Итак, мы определили тему нашей встречи –«Мы – патриоты России!». Давайте к каждой букве слова «РОССИЯ» придумаем слова-ассоциации. Посмотрите на доску, там записано слово «Россия»:
Учащиеся высказывают слова-ассоциации, записывают их на доске.
А кто же такой патриот? Давайте посмотрим на определение:
Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершение подвигов во имя свое Родины.
Физкультминутка.
Педагог:
Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно!
Учащиеся повторяют упражнения за педагогом.
Педагог: Как вы думаете, какими качествами должен обладать патриот? Сейчас мы попробуем назвать эти качества.
Педагог разделяет учащихся на две команды для выполнения данного задания. (У каждой команды на столах находятся карточки с написанными на них качествами человека.)
Педагог: Дети, посоветуйтесь пару минут и назовите те качества, которыми, как вам кажется, должен обладать патриот.
Учащиеся работают в группах, обсуждают, советуются, выбирают ответы.
Педагог: А теперь давайте послушаем ваши ответы.
Ученики называют качества патриота.
Педагог: Вот такими качествами должен обладать патриот. Молодцы, ребята! Спасибо за ответы!
Есть ли среди вас такой человек, который обладал бы всеми этими качествами? (ответы детей)Я думаю, что у вас все впереди, и вы станете достойными гражданами России!
Педагог: В последнее время наше общество почти утратило традиционное российское патриотическое сознание. Всё чаще можно столкнуться с равнодушием, цинизмом, неуважительным отношением к государству. Поэтому нашей целью является возрождение патриотизма.
Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
-Вы знаете, что является символами нашего государства? (Ответы учащихся: гимн, герб, флаг). (слайд)
-Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? (слайд )
-Что означают цвета на флаге? (слайд )
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Педагог выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства; синий цвет – символ верности, веры, постоянства; красный цвет – символ энергии, героизма. Педагог: Кто сейчас управляет государством? (Президент)
-Как зовут нашего президента? ( В. В. Путин)
-Кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)
- Какие виды войск вы знаете? (сухопутные, военно-морской флот, воздушно космические силы)
Педагог: Россия всегда умела защитить себя. Это подтверждается многими победами. Давайте вместе вспомним страницы военной летописи…(слайд 13-14)
21 сентября -1380 год. День победы над монголо-татарами в Куликовской битве
8 сентября (1812 год) - День Бородинского сражения с французами.
27 января - 1944 год. День полного освобождения города Ленинграда от блокады.
23 августа 1943 год - Разгром немцев в Курской битве.
9 мая - 1945 год. Победа советского народа в Великой Отечественной войне.
С 24 февраля 2022 года мы с вами являемся свидетелями исторических событий, связанных с военными действиями на Украине. Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации, но она всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.
Педагог: Дети, а помните, мы с вами на Новый год писали письма участникам СВО. И вот наши письма дошли до солдат, которые находятся в госпитале на лечении. А сейчас послушайте стихотворение «Хотят ли русские войны?
Учащиеся слушают стихотворение, которое, зачитывает один из учеников.
Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное мероприятие. Вам понравилось оно? Что вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Считаете ли вы, что тема мероприятия актуальна и интересна для вас и детей вашего возраста? (Учащиеся дают ответы на вопросы).
Педагог: Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Удалось ли вам хорошо поработать в группе? Выскажите своё мнение.
Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за активность и проявленный интерес к теме патриотизма. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! За вашу работу вы получаете небольшое вознаграждение. (Раздача сладких призов) До встречи!