kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Что такое героизм?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рвпролпьплплрдирлмллплидолсоридиллплпщрлпллрд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Что такое героизм?"»


МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»






БЕСЕДА

на тему: «Что такое героизм»


Подготовительная логопедическая группа № 10



Подготовила:

Афонина В.А., воспитатель

МДОУ «Детский сад №55

комбинированного вида»





Саранск 2017



Программное содержание: формировать представ­ление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, ко­торое выражалось бы в желании подражать им в ловко­сти, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защит­никах страны в годы Великой Отечественной войны.



Ход беседы:

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотво­рение. С..Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему сти­хотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей) Как можно охарактеризовать его по­ступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)

Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих пере­бежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)

- Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)

( Ребенок читает стихотворение о космонавтах)

- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, по­жарных.)

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Много героических поступков было соверше­но во время войны. Героизм проявляли не только взрос­лые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, дела­ли для победы все, что могли. Воспитатель читает стихотворение.

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.


Лет десяти— двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,


Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...


Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И черт его поймет, откуда бьет.


Тут угадай-ка, за каким домишкой .

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!


Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.


Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.


Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.


Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал.


Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

В. Твардовский


- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войс­ка стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Ребенок читает стихотворение «Навек запомни».


Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.


Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

На век запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.


И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберёг.

М. Исаковский


- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.

Ребёнок читает стихотворение С.Маршака «День Победы».

- Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.


Спокойно дети пусть растут

В родимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Что такое героизм?"

Автор: Петрякова Нина Фёдоровна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по литературе на тему "М.Ю. Лермонтов."Бородино" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-borodino"
    ["file_id"] => string(6) "122409"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414243043"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "конспект урока на тему "Две правды в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Товарищество, героизм и предательство в повести". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvie-pravdy-v-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba-tovarishchiestvo-ghieroizm-i-priedatiel-stvo-v-poviesti"
    ["file_id"] => string(6) "104017"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402658241"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация для урока мужества "О гражданском долге, мужестве и героизме" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-muzhiestva-o-ghrazhdanskom-dolghie-muzhiestvie-i-ghieroizmie"
    ["file_id"] => string(6) "107878"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403488878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства