kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели работы: научиться выполнять проектную работу,

освоить технологию изготовления карандашницы.

Задачи: познакомиться с историей возникновения карандашницы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии в 7 классе»























Выполнил:

ученик 8 класса

Носова Артёма Алексеевича



Руководитель:

учитель технологии

Рябикова Ирина Николаевна



2023 год






Содержание.



  1. Цели и задачи проекта………………………………………..3

  2. Историческая справка об изделии…………………………...4

  3. Актуальность. Обоснование выбора темы проекта………...6

  4. Звёздочка обдумывания…………………………… ………. 7

  5. Банк предложений…………………………………………….8-9

  6. Дизайн-анализ выбранной модели…………………...............10

  7. Выбор материала …………………………………...............10-11

  8. Инструменты…………………………………………………..

  9. Типовая инструкция по ТБ при ручной обработке древесины

  10. Эскизная проработка…………………………………………….

  11. Технологический процесс изготовления изделия………….

  12. Расчёт экономических затрат…………………………………

  13. Экологическая оценка изделия………………………………..

  14. Окончательный контроль и оценка проекта…………………

  15. Эстетическая оценка изделия………………………………

  16. Реклама………………………………………………………

  17. Литература………………………………………………………











Цели и задачи проекта



Цели:

  1. Научиться выполнять проектную работу.

  2. Освоить технологию изготовления карандашницы.



Задачи:

- познакомиться с историей возникновения карандашницы, её

внешним видом, разнообразием дизайнерских решений;

- представить систему выполнения работы по изготовлению

карандашницы.























Историческая справка об изделии


Историю возникновения подставки под письменные принадлежности ( карандашницу) следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте.

Это начало возникновения карандашей повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно, в том числе и карандашницы как подставки под письменные принадлежности.



Актуальность. Обоснование выбора темы проекта.

Лучший проект для реали - время созидать, творить, время делать что - то своими руками, новые вещи, идеи, решения. Новизну и значимость проекта можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

Карандашница, сделанная своими руками - это творчество, а любое творчество это, прежде всего, активизация познавательной деятельности человека, которая всязана с опорой на культуру России.

Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.

Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника.

Новизну и значимость данного проекта можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».































Звездочка обдумывания



























Банк предложений





































Дизайн-анализ выбранной модели.

Из предложенных моделей, я выбрал эту.

Она представляет собой по форме обыкновенную карандашницу.

Изделие выполняет своё назначение.

Им удобно пользоваться, удобная форма для того, чтобы хранить карандаши.

Правильно подобран материал – фанера.

Изделие мне нравится, оно функционально и эстетично.

Для его изготовления можно использовать обрезки, вторсырьё.



Выбор материала


При выборе материала для изготовления подставки воспользуемся следующей таблицей:


Древесный пластик

Бруски


Сравнив различные материалы, которые можно применить для изготовления карандашницы, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность), наиболее приемлемой оказалась фанера, хорошо подвергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики, хорошо шлифуется.

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.



8. Экологичность.

9. Личная привлекательность.

Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.





Инструменты.





Назначение инструмента

Название интрумента

Операции, выполняемые инструментом

Разметка

карандаш

Разметка линий, контуров деталей,

Угольник столярный

Измерение углов

линейка


Измерение размеров, черчение

циркуль


Черчение окружностей

Деревообработка

Ножовка по дереву


пиление

Лобзик ручной



Пиление фасонных деталей

Шлифование

Наждачная бумага



Надфиль


шлифование


сверло


сверление

Сборка изделия

Кисть


Склеивание






Типовая инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины

Опасности в работе

  1. Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

  2. Травмирование рук при запиливании без применения приспособлений.

До начала работы

  1. Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните обшлага рукавов на пуговицы; спрячьте волосы под берет или косынку, завязанную без свисающих концов).

  2. Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

  3. Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Во время работы

  1. Надежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака.

  2. Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

  3. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

  4. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок ( шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску ( зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

  5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

  6. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

  7. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

  8. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

  9. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.

  10. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.

  11. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

После окончания работы

  1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или учителю.

  2. Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.

  3. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.

  4. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2 – 5 мм).

  5. Приведите себя в порядок.

  6. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.




Эскизная проработка.























Технологический процесс изготовления изделия


Последовательность работы

Фото

Инструменты, приспособления

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку, 2 обрезка фанеры размером (3х210х300), прошлифовать все ее стороны



Верстак, шлифовальная бумага


2

Обвести шаблон по контуру



Заготовка, шаблон, карандаш


3

Отпилить заготовку лобзиком, сохраняя линии разметки












Верстак, лобзик




4

Обработать заготовку по контуру

























шлифовальная бумага, напильники

5

Проткнуть необходимое количество отверстий












Шило

6

Выпилить необходимые заготовки.

Сначала выпилить внутренние рисунки, потом по внещнему крнтуру






Шило, лобзик

7

Обработать каждую деталь наждачной бумагой и надфилем














Наждачная бумага, надфиль

8

Собрать изделие в соответствии с эскизом, покрыть изделие лаком.


лак


Расчет экономических затрат.


1. Фанера – обрезки


2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной бумаги.

Шлифовальная бумага мелкая, 1 лист -30 рублей

4. Для склеивания деталей между собой было затрачено 10 г. клея ПВА.

Клей ПВА, 1 тюбик - 30 рублей. Использовали 50 % - 15 рублей.

5. Для окрашивания изделия использовался 0,5 литра мебельный лак, было израсходовано 100 грамм. Это 250 рублей.

6. Общая стоимость материалов:

30+30+125=185 рублей.

Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 4 часа.





Экологическая оценка изделия


Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье.

Для выполнения проекта можно применять обрезки, остающиеся от мебельного производства, столярных и плотницких работ, а также части уже пришедших в негодность изделий из фанеры.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что при изготовлении изделия использовался экологически чистый материал, который был приобретён в магазине, имеющим лицензию на торговлю данным видом товара.










Окончательный контроль и оценка проекта

Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено немного материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.




Эстетическая оценка изделия



Сделанная мною карандашница предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома - на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.





Реклама

Уникальное изделие, выполненное по индивидуальному проекту не только поможет вам в содержании ваших карандашей, но и станет прекрасным дополнением к интерьеру вашей квартиры!

Также вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделав им подарок в виде оригинальной карандашницы!









Литература



1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1998 г.

2. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение»,2014 г.

5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2009 г.

6. Симоненко В. Д.. Технология. 10 класс, М.: «Вентана – Граф», 2009 г.

7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение»,2011 г.






18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по технологии в 7 классе

Автор: Рябикова Ирина Николаевна

Дата: 08.05.2024

Номер свидетельства: 650134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "паспорт проекта "Детская книга" "
    ["seo_title"] => string(33) "pasport-proiekta-dietskaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "112358"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408543889"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства