kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии для мальчиков "Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку"- технологическая карта урока с задачами по формированию УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку»

Конспект урока технологии для мальчиков

Тема: Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку.

Класс: 5

Учитель: Головчук Е.Е.

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению приемов перевода рисунка на деревянную заготовку.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления с методом перевода рисунка при помощи копировальной бумаги.

Развивающие: способствовать развитию навыков работы с копировальной бумагой; творческие способности.

Воспитывающие: содействовать воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса

Тип: изучение новых знаний.

Вид: комбинированный

Планируемые результаты: Способствовать развитию логической, механической, образную память, корректировке двигательной(моторной) памяти, развитию творческой активности, развитию мелкой моторики кистей рук.

Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы, наносить рисунок карандашом.

Личностные УУД:

-сохранять мотивацию к учёбе;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные УУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества;

- управление поведением партнёра;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Материально-техническое оснащение занятия:

Образовательные ресурсы:

  1. Зайцева А. А., Пирография. Уроки выжигания по дереву [Текст]: Учебное пособие. – М., Изд: «Эксмо-Пресс», 2012.

  2. Райт, Д., Искусство выжигания по дереву [Текст]:учебное пособие. - М.: Кристина, 2005.

Оборудование: презентация, оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.



Ход занятия


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

1.Организационный


-Добрый день!

- Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение.

-А с каким настроением вы пришли?

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

Мотивация учащихся к учебной деятельности


2. Актуализация опорных знаний.


Вступительная беседа: Ребята, посмотрите на доску. Что вы увидели? Правильно. Это пословица " Мастерами не родятся, но ими гордятся" Как вы понимаете эти слова? Правильно. Человек рождается без мастерства, а только своим трудом добивается этого высокого звания , начиная с малого.


-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению


3. Постановка учебной задачи

-Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: "Силуэт сельского дома. Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги". Научимся как правильно и аккуратно перевести рисунок сельского домика на заготовку-фанеру с помощью копировальной бумаги.


-рассматривают рисунок

-формулируют тему урока и цели

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры


Личностные УУД:

освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: 

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.



4.Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы узнаем с помощью чего можно перевести рисунок на фанеру. У каждого из вас на столе лежит тонкая цветная бумага - это копировальная бумага. При помощи этой бумаги переносится рисунок на любую поверхность будь то: бумага, ткань или фанера. Если хорошо посмотрим, то увидим . что одна сторона блестящая, а другая нет. На блестящую сторону нанесен тонкий слой краски, который поможет перевести рисунок на поверхность. (Демострация бумаги, пробные штрихи перевода). Чем темнее бумага . тем четче будет переводимый рисунок. Исходя из этого для работы мы выберем темную бумагу. Прежде чем приступить к переводу рисунка на фанеру, копирку и рисунок нужно хорошо закрепить к фанере кнопками, чтобы она не сдвинулась во время работы. Для работы нам понадобится простой(тупой ) карандаш. При переводе рисунка на карандаш сильно не нажимаем, чтобы не повредить бумагу. Чтобы проверить качество перевода рисунка можно легонько отогнуть угол бумаги и посмотреть, если рисунок хороший то работу можно продолжить, а неточности можно подправить.


-задают вопросы

-рассматривают образцы

-делают пробные штрихи

-высказывают свое мнение

Личностные:

построение логических рассуждений

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);


5.Физкультминутка

Быстро встали. улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь,

Сели. встали, сели, встали,

И на месте побежали.





Выполняют физкультминутку


6.Практическая работа


























-И сейчас мы записываем в тетрадь новое слово: копировальная бумага.

1. Крепление копировальной бумаги кнопками. Кнопки острые и плохо вкалываются в фанеру, поэтому обращаемся с ними осторожно.

2.Перевод рисунка-силуэта сельского дома с помощью копировальной бумаги.

3.Индивидуальная работа: оказывается помощь отдельным ученикам.

















-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы


Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами.


Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления, устанавливать очередность действий.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.


Предметные результаты.

Выполнять правила безопасной работы карандашом, кнопками.

7. Рефлексия. Выставка работ

-Вы справились с заданием!

-Что у нас получилось?

-Чему научись вы сегодня на уроке?

-С каким материалом работали ?

- Смотрите, как красиво получилось!

-Оценка лучших работ

-На этом наш урок закончен.


-отвечают

-высказывают мысли о выполненной работы;

-рассказывают, слушают;










Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

8.Уборка рабочего места

-Уборка рабочего места.

1. Соберите карандаши

2. Соберите рисунки

3. Соберите копировальную бумагу








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы перевода рисунка на деревянную заготовку

Автор: Головчук Евгений Евгеньевич

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Методическая разработка занятия."Художественная обработка древесины."" Измерительный и разметочный инструмент. Перевод рисунка. Первоначальные приёмы резьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_zaniatiia_khudozhiestviennaia_obrabotka_drieviesiny_"
    ["file_id"] => string(6) "365836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480881109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства