kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по технологии на тему "Профессия ландшафтный дизайнер"

Цель:дать учащимся представление о профессии ландшафтный дизайнер; о его роли в планировке и создании садов и парков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"»

План открытого урока


Дата: 26 февраля 2019 года

Тема «Профессия ландшафтный дизайнер»


Цель урока: дать учащимся представление о профессии ландшафтный дизайнер; о его роли в планировке и создании садов и парков.


Задачи урока:

  • углубление знаний о стилевых направлениях ландшафтного дизайна;

  • умение использовать приобретенные знания для расширения кругозора;

  • развитие эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего  мира, образно – ассоциативного мышления и воображения;

  • формирование умений и навыков в создании ландшафтной композиции с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада;

  • воспитание чувства коллективизма и трудолюбия.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представлений о профессии ландшафтный дизайнер как о специалисте широкого профиля;

  • развитие навыков работы в технике коллаж и макетирования;

  • выстраивание последовательности операций при выполнении творческого макета.

Метапредметные: умение обмениваться мнениями; излагать свое мнение в диалоге.

Личностные: уважительное отношение к идеям и мнениям других.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий.


Продукт учебной деятельности: макеты сада китайском стиле в технике коллаж.


 Методы и форма обучения

 Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа. Форма: групповая.


Оборудование:

  • Для учителя: презентации к уроку: «О профессии Ландшафтный дизайнер», «Особенности планировки и использование основных  ландшафтных компонентов для создания макета сада в китайском стиле», компьютер, телевизор.

  • Для учащихся: рабочие листы, комплект для создания макета, инструкции с последовательным планом работы, алгоритм представления работ жюри.

Ход урока


Мы продолжаем изучать раздел по технологии на тему «Профессиональное самоопределение и карьера».

На предыдущих уроках мы познакомились с видами профессионального образования, с формами самопрезентации, с правилами выбора своей профессии, а также говорили о самых востребованных профессиях в мире.

Слайд № 1 «Профессия ландшафтный дизайнер»

Тема нашего урока «Профессия ландшафтный дизайнер»

Сегодня вы познакомитесь с профессией, которая относится к группе профессий, связанных с дизайном, которая стремительно развивается и очень востребована в наши дни, а также попробуете выполнить первый в своей жизни ландшафтный макет.

Слайд № 2 «Ландшафтный дизайн - это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений»

Понятие ландшафтного дизайна довольно широко. Это искусство создания уникальной и функциональной территории вне помещений.

Слайд № 3 «Ландшафтный дизайнер – это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков»

Ландшафтный дизайнер – это специалист широкого профиля. Это специалист по художественной организации садов, парков, приусадебных участков.

Эта профессия объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу:

Слайд № 4 «Инженерия»

  • Инженерия, где дизайнер занимается планированием и прокладкой всех коммуникаций.

Слайд №5 «Биология»

  • Биология – это знания о растениях и их требованиях к условиям произрастания.

Слайд № 6 «История»

  • Историко-философский момент – это знание истории ландшафтного дизайна.

Также ландшафтник должен обладать определенными знаниями в архитектуре, математике и изобразительном искусстве, искусствоведении и психологии, садоводчестве и колористике.

Слайд № 7 «Составить эскиз будущего дизайна»

Первая задача ландшафтного дизайнера состоит в умении выслушать заказчика и воплотить в реальную форму его пожелания. Другими словами — составить эскиз будущего дизайна.

Слайд № 8 «Техническая»

Вторая задача – техническая. Составление проекта, в котором точно и детально проработаны все аспекты ландшафта.

Слайд № 9 «Работа на объекте»

Третья задача – это работа на объекте: курирование объекта на стадиях строительных и земляных работ; присутствие на участке во время высадки растений; руководство художественными работами, вплоть до сдачи проекта.

А самая главная задача ландшафтного дизайнера заключается в создании гармонии красоты между природой и жилищами людей.

Профессию ландшафтного дизайнера можно получить в вузе и дизайнерской школе. Существуют всевозможные курсы, где обязательно только среднее образование.

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли ландшафтного дизайнера.

Слайд № 10 «Лужайки и пруды»

Все дело в том, что в наш офис под названием «Лужайки и пруды» поступило приглашение на участие в конкурсе на лучший макет уникального по красоте сада в китайском стиле.

Для реализации этой идеи мы создали три творческие группы, каждая из которых будет создавать свой макет.

Лучший макет будет выбран жюри и отправлен на конкурс. Ну что? Вы готовы сражаться?

Слайд № 11 «Особенности планировки и использование основных  ландшафтных компонентов»

Но прежде чем создавать макет сада, да еще в китайском стиле, нужно знать о особенностях его планировки и использовании основных  ландшафтных компонентов.

Итак, будьте внимательны, ведь буквально через несколько минут, вы будете настоящими дизайнерами.

Слайд № 12 «Сад в китайском стиле»

Китайский стиль ландшафтного дизайна, как собственно и вся китайская культура, по праву считается одним из самых древних. Его идеологической основой стала философия фэн-шуй. Здесь в постоянном единении и противоборстве находятся два жизнеутверждающих начала – мужское и женское.

Занимаясь обустройством участка в китайском стиле, нельзя забывать об определённых традиционных элементах оформления. К ним относятся:

Слайд 12 № «Камни в китайском саду»

Камни - наделены душой и олицетворяют собой мужское начало Янь. Особую ценность представляют старые глыбы и образцы, имеющие сложную форму. Располагаются как по отдельности, так и группами.

Слайд № «Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия»

Гора камней в Поднебесной – символ бессмертия.

Слайд №13 «Водоемы в саду»

Водоёмы - наряду с камнями являются неотъемлемой частью китайского ландшафта, и символизируют женское начало Инь . Причём, живительная влага обязательно должна присутствовать в двух состояниях – спокойном и движущемся.

Слайд № 14 «Водоем с рыбками»

В саду нужно найти место как для пруда или озера и желательно с рыбками и водными растениями, так и для ручья или даже водопада.

Слайд № 15 «Стилизованные мостики»

Стилизованные мостики, соединяя берега водных пространств, они могут быть самыми разными:

Слайд № 16«Шаговый мостик»

шаговыми – для скромных ручейков,

Слайд № 17«Изогнутый мостик»

изогнутыми – для небольших потоков,

Слайд № 18«Зигзагообразный мостик»

зигзагообразными – для пересечения крупных водоёмов.

Слайд № 19 «Беседки»

Беседки примечательны отсутствием стен, изогнутой кровлей и богатым убранством. Сооружаются, как правило, на берегу или в самом центре пруда. Предназначены для отдыха, медитаций и созерцания.

Слайд № 20 «Дорожки»

По учениям фэн-шуй вся энергия в пространстве движется ритмично. Исходя из этого, садовые дорожки обязательно должны быть извилистыми, особенно те, которые ведут непосредственно к дому. Прямая линия в китайском ландшафте по негативному воздействию приравнивается к удару молнии.

Слайд №21 «Дорожки»

Сами дорожки всегда вымащиваются твёрдым покрытием. Это могут быть: цветная галька, уложенная в виде волнистых узоров; булыжники; фигурная плита.

Слайд № 22 «Сосна, символизирующая долголетие»

Растительный мир в китайском саду весьма разнообразен. Особо значимыми среди деревьев считаются: сосна, символизирующая долголетие,

Слайд № 23 «Бамбук – олицетворение стойкости»

бамбук – олицетворение стойкости,

Слайд № 24 «Персик и слива, дарящие счастье»

а также персик и слива, дарящие счастье.

Деревья зачастую высаживаются поодиночке. В случае групповых посадок, число растений должно быть нечётным.

Слайд №25 «Пионы в саду»

Цветы выращиваются эффектные, но в то же время утончённые. Однако их не должно быть слишком много. Это, как правило, розы, пионы, ирисы, хризантемы и лотос.

Несмотря на то, что все ландшафтные композиции в китайском стиле имеют единую философскую концепцию, они всё же подразделяются на несколько видов. Сейчас будьте особенно внимательными!

В зависимости от оказываемого эмоционального воздействия, различают:

Слайд № 26 «Смеющийся сад»

  • Смеющийся сад. Привлекает внимание богатой цветовой палитрой и насыщенностью красок. Здесь яркое всё – и растения, и дорожки, и постройки.

Слайд № 2 «Идиллический сад»

  • Идиллический сад. Это место спокойствия и умиротворения. Характерные признаки – уютная беседка, тихая водная гладь, неброские цвета.

Слайд № 28 «Угрожающий сад»

  • Угрожающий сад. Олицетворяет необузданное величие стихий, выраженное бурлящими потоками, шумными водопадами, искривлёнными деревьями и могучими каменными глыбами.

А сейчас, я предлагаю вам выбрать тему своего макета (тянут жребий: Смеющийся сад. Идиллический сад. Угрожающий сад).

Учащимся выдается комплект для создания макета.

1.Смеющийся сад.

2.Идиллический сад.

3.Угрожающий сад.

На столах у вас лежат:

  • инструкции с последовательным планом работы,

  • алгоритм представления работ жюри.

К основному заданию необходимо придумать название своего сада, а по окончании работы защитить свой макет.

Ну что – приступаем к работе над макетом.

Прошу группы представить макеты своих садов и дать им названия (Представление работ учащимися).

Пока жюри оценивает работы, закрепим новый материал.

Нам в этом поможет кроссворд (разгадывают кроссворд).

Слово жюри (распределение мест, вручение наград)

Наш урок подходит к концу.

Вопросы классу:

  1. Как вы думаете, коллективная работа необходима для создания такого проекта, как вы делали на этом уроке, или лучше выполнять индивидуально каждому?

  2. Пригодятся ли где-нибудь в вашей жизни знания и умения, полученные сегодня на уроке.

  3. А у кого из вас возникло желание пойти учиться на ландшафтного дизайнера?

Вывод: сегодня вы познакомились с замечательной и творческой профессией ландшафтный дизайнер, побывали в роли этой профессии, а также все вместе – очень дружно, помогая друг другу, выполнили коллективную работу – создали первый в своей жизни макет сада и даже защитили свои макеты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План урока "Профессия ландшафтный дизайнер"

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства