kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение проектов на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет составить определенное мнение о разработке проектов среди обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выполнение проектов на уроках технологии»

Чернавин В.Н.

МОУ СОШ № 54

Г. Волгоград

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие обу­чения тех­но­логии от тра­дици­он­но­го тру­дово­го обу­чения в ос­новной шко­ле состоит в но­вой нап­равлен­ности учеб­ных це­лей. Уча­щи­еся не долж­ны, по­доб­но ре­мес­ленни­кам, на­учить­ся де­лать ог­ра­ничен­ный круг ве­щей или ра­бот, как это тра­дици­он­но бы­ло на уро­ках тех­ни­чес­ко­го, обс­лу­жива­юще­го или сель­ско­хозяй­ствен­но­го тру­да. От них пот­ре­бу­ет­ся, в пер­вую оче­редь, на при­мере дос­тупных для изу­чения тех­но­логий ов­ла­деть сле­ду­ющи­ми уме­ни­ями:

  • обос­но­вывать цель де­ятель­нос­ти с уче­том об­щест­вен­ных пот­ребнос­тей, при­нимать ре­шение и ид­ти на риск соз­да­ния про­дук­та тру­да;

  • на­ходить и об­ра­баты­вать не­об­хо­димую ин­форма­цию с ис­поль­зо­вани­ем сов­ре­мен­ной тех­ни­ки;

  • про­ек­ти­ровать пред­мет тру­да и тех­но­логию де­ятель­нос­ти с уче­том дос­тупных в дан­ных ус­ло­ви­ях ма­тери­алов и тех­ни­чес­ких средств;

  • ов­ла­девать по­литех­ни­чес­ки­ми тру­довы­ми зна­ни­ями, на­выка­ми и уме­ни­ями поль­зо­вания ору­ди­ями тру­да, вы­пол­не­ния тех­но­логи­чес­ких опе­раций;

  • осу­щест­влять тех­но­логи­чес­кие про­цес­сы, ре­зуль­та­ты ко­торых бу­дут иметь пот­ре­битель­скую сто­имость;

  • эко­номи­чес­ки и функ­ци­ональ­но обос­но­вывать оп­ти­маль­ность про­цес­са и ре­зуль­та­тов де­ятель­нос­ти;

  • да­вать эко­логи­чес­кую и со­ци­аль­ную оцен­ку тех­но­логии и про­дук­ту тру­да;

  • выд­ви­гать предп­ри­нима­тель­ские идеи в рам­ках изу­чен­ных тех­но­логий;

  • оце­нивать свои про­фес­си­ональ­ные ин­те­ресы и склон­ности, вы­бирать про­фес­сию;

  • сот­рудни­чать в кол­лекти­ве и вы­пол­нять функ­ции ли­дера.

В стар­ших клас­сах пол­ной сред­ней шко­лы изу­чение "Тех­но­логии" долж­но быть нап­равле­но глав­ным об­ра­зом на ов­ла­дение со­вокуп­ностью ме­тодов твор­ческой про­ект­ной де­ятель­ностью, ос­во­ение спо­собов на­уч­но­го и прак­ти­чес­ко­го по­ис­ка но­вых ре­шений при­мени­тель­но к кру­гу поз­на­ватель­ных и про­фес­си­ональ­ных ин­те­ресов уча­щих­ся. С уче­том про­филя об­ще­об­ра­зова­тель­но­го уч­режде­ния (гим­на­зия, кол­ледж, тех­но­логи­чес­кая шко­ла и др.) про­ект­ная де­ятель­ность мо­жет иметь со­от­ветс­тву­ющую пред­метную нап­равлен­ность".
Ана­лизи­руя эти сло­ва, при­ходишь к вы­воду, что в пол­ной ме­ре ов­ла­деть вы­шепе­речис­ленны­ми уме­ни­ями школь­ник мо­жет толь­ко в хо­де учеб­но­го про­ек­ти­рова­ния, ко­торое все бо­лее ста­новит­ся ос­новным ме­тодом обу­чения уча­щих­ся в тех­но­логии. В про­ек­те "Кон­цепции струк­ту­ры и со­дер­жа­ния об­ще­го сред­не­го об­ра­зова­ния (в 12-лет­ней шко­ле)" ("Шко­ла и про­из­водс­тво", 2000, №3) пря­мо ска­зано, что ос­но­ву кур­са тех­но­логии сос­тавля­ет са­мос­то­ятель­ная про­ект­ная де­ятель­ность уча­щих­ся. И это не уди­витель­но, ведь та­кая де­ятель­ность спо­собс­тву­ет ак­тивно­му ов­ла­дению зна­ни­ями и уме­ни­ями, раз­ви­тию твор­ческих спо­соб­ностей, вос­пи­танию нравс­твен­но-тру­довых и дру­гих по­ложи­тель­ных ка­честв лич­ности.
Про­ект­ный ме­тод обу­чения пред­по­лага­ет, что про­ек­ти­рова­ние вы­пол­ня­ет­ся не под опе­кой пре­пода­вате­ля, а вмес­те с ним, стро­ит­ся не на пе­даго­гичес­ком дик­та­те, а на пе­даго­гике сот­рудни­чест­ва, ког­да учи­тель прев­ра­ща­ет­ся в кон­суль­тан­та, опыт­но­го ру­ково­дите­ля твор­ческой де­ятель­ностью уча­щих­ся.
Про­ект­ная де­ятель­ность уча­щих­ся сос­то­ит из трех эта­пов: ор­га­низа­ци­он­но-под­го­тови­тель­но­го, тех­но­логи­чес­ко­го и зак­лю­читель­но­го.
На пер­вом эта­пе уче­ники про­водят ми­ни-мар­ке­тин­го­вые исс­ле­дова­ния, осу­щест­вля­ют вы­бор и обос­но­вание про­ек­та, ана­лизи­ру­ют предс­то­ящую де­ятель­ность, оп­ре­деля­ют оп­ти­маль­ный ва­ри­ант конс­трук­ции, под­би­ра­ют ма­тери­ал, осу­щест­вля­ют пла­ниро­вание тех­но­логи­чес­ко­го про­цес­са, раз­ра­баты­ва­ют конс­трук­торс­ко-тех­но­логи­чес­кую до­кумен­та­цию.
На вто­ром эта­пе ре­бята вы­пол­ня­ют тех­но­логи­чес­кие опе­рации, пре­дус­мотрен­ные тех­но­логи­чес­ким про­цес­сом, с са­моконт­ро­лем сво­ей де­ятель­нос­ти и соб­лю­дени­ем тех­но­логи­чес­кой и тру­довой дис­ципли­ны, куль­ту­ры тру­да.
На зак­лю­читель­ном эта­пе про­водит­ся конт­роль и ис­пы­тание из­де­лия, при не­об­хо­димос­ти кор­ректи­ру­ет­ся конс­трук­торс­ко-тех­но­логи­чес­кая до­кумен­та­ция, оформ­ля­ет­ся по­яс­ни­тель­ная за­пис­ка с эко­номи­чес­ким обос­но­вани­ем и эко­логи­чес­кой оцен­кой про­ек­та, про­водит­ся за­щита про­ек­та.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Выполнение проектов на уроках технологии

Автор: Чернавин Вячеслав Николаевич

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Статья "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(110) "stat-ia-organizatsiia-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "110104"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405533229"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tvorchieskii-proiekt-podarok-dlia-mam"
    ["file_id"] => string(6) "139909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417825070"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства