kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабчоая программа по технологии (мальчики) состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Программа соответсвтует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16 города Димитровграда Ульяновской области»

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СШ № 16

г. Димитровграда

_________ М.В.Антонова

Приказ №______ от «____» ________2014 г.



РАССМОТРЕНО

на заседании городского методического объединения учителей еского объединения учителей ………000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000технологии

Протокол № 1

от «27» августа 2014г.

Рук. ГМО______П.Ю.Шатохин



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 16

____________________ В.В.Кужугалиева

«____» ___________________ 2014г.





Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

5 А, Б, В классов (ФГОС ООО), базовый уровень

на 2016 – 2017 учебный год











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы «Технология» 5-8 классы. М «Вентана-Граф».2013 под редакцией А.Т Тищенко и Н.В. Синица, Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «об образовании в РФ»; положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов от года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 кл. общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко; под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана - Граф, 2012; а также дополнительных пособий:

для обучающихся:

- А.Т.Тищенко, СимоненкоВ.Д. «Технология. Индустриальные технологии» для обучающихся 5 класс общеобразовательных организаций (вариант для мальчиков) под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана -Граф, 2012;

Викторов Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2012.

Карабанов И. А. Технология обработки древесины: учеб. для обучающихся 5–9 кл. общеобр. орг. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007г.

Для учителя:

Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.

Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.

  • Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 2002.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, сензитивных периодов их развития.

На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.

Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала, дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию.

Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.


Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Примерная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.




Место курса «Технология» в учебном процессе

На основании программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах – базисный уровень- 68 часов.


Ц енностные ориентиры содержания предмета «Технология»


В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:


познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;


выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и

условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

• становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.


Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:


• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.


Метапредметными результатами освоения курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения обучающимися программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.


В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в организациях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.








Учебно-тематический план




п/п



Раздел программы



Количество часов.

1

Вводный урок

1

2

Творческий проект

4

3

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


26

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

5

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

28

6

Технологии домашнего хозяйства

5


Всего

68









Основное содержание курса

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

(20 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда.


Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов


Тема

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.


Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)


Тема

«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч)


Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.


Тема

«Эстетика и экология жилища» (2 ч)

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема

«Исследовательская и созидательная деятельность» (12 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.




п/п

Тема урока

Дата

Планируемые результаты УУД

Учебные действия

Примечание

Предметные


Метапредметные


Личностные



Знать

Уметь

1

3

4

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок



Правила внутреннего распорядка в кабинете; содержание и задачи курса; сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Соблюдать трудовую дисциплину, оценивать

свою способность к

труду в конкретной предметной

деятельности

Самостоятель-

ное определение

цели своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной

деятельности

Формирование целостного мировоззрения,

проявление

познавательной

активности в области предметной технологической деятельности


Соблюдать правила безопасного труда.










2-3








Что такое творческий проект





Цель и задачи проектной деятельности, составные части творческого проекта.

этапы творческого

проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.



Правильно выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия


Самостоятельно определить свои возможности при проектировании

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).


Проявить познавательский интерес и активность в проектной деятельности

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия.


Составлять последовательность выполнения работ.























4-5

Этапы выполнения проекта





















6-7

Древесина

. Пиломатериалы и древесные материалы



Виды древесных


материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок



Определять

виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок развивать умение применять

технологии представления, преобразования и использования информаци


Осознанное

исполь-зование речевых средств для выраже-ния своих мыслей и потребностей, пла-нирование и регуля-ция своей деятель-ности, организация учебного сотрудни-чества, соблюдение норм и правил безо-пасности познава- тельно-трудовой

деятельности и созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда

Бережное

отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Распознавать материалы по внешнему виду.. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения.

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

Распознавать материалы по внешнему виду.







8-9

Графическое изображение деталей и изделий




Отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Виртуально и натурально моделировать детали и технологические процессы графики

Овладевание установками, нормами и требованиями графического изображения

Читать и оформлять графическую документацию.

Читать и оформлять графическую документацию..


10-11




Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины





Назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.



Организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Алгоритимизированное планирование процесс позновательно-трудовой деятельности



Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Правильно организовывать рабочее место




Организовывать рабочее место.











12-13










Последовательность изготовления изделий из древесины




Основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

Проявить познавательский интерес и активность в составлении технологической карты

Составлять последовательность выполнения работ.




14-15

Разметка заготовок из древесины




Правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.


Выполнять размет-

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направ-

ления волокон, наличия

пороков материала

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического труда в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

Овладевание установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Выполнять измерения.


16-17












Пиление заготовок из древесины






Инструменты

для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции

Выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции



Проявление инновационного подхода к решению практической задачи в процессе моделирования изделия



Самооценка умственных и физических способностей для труда с позиций будущей социализации и стратификации




Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.







18-19




Строгание заготовок из древесины



Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы во время строгания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


20-21

Сверление отверстий в деталях из древесины





Виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последовательность действий при сверлении.


Закреплять свёрла в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими учащимися

Становление самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.


22-23

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей




Виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.


Выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.



24-25


Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами





Виды шурупов и саморезов; правила выбора саморезов и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.


Выбирать

шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины шурупы и саморезы

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства и помощь родителям

Использование дополнительной информации при создании объектов имеющих личную ощественно-значимую потребительскую стоимость


Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.



26-27

Соединение деталей из древесины клеем




Виды клеев; правила выбора клея для соединения деталей; правила безопасной работы.

Выбирать

клей для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины клеем

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Виртуальное и натурное моделирование технологического процесс склеивания

Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.













28-29

Зачистка поверхностей деталей из древесины



Инструменты для зачистки; назначение зачистки, правила безопасной работы при зачистке


Выполнять операции зачистки поверхности изделия;

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства


30-31

Отделка изделий из древесины



Инструменты для отделки; назначение отделки, правила безопасной работы при отделки

Выполнять операции отделки поверхности изделия

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда


32-33

Выпиливание лобзиком




Виды лобзиков пилок для них; правила безопасной работы.


Применять правила работы по выпиливанию лобзиком изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы

Технологически правильно выполнять все операции выпиливания изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Красиво и качественно отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам сделанным самостоятельно на уроках рисования. Соблюдать правила безопасного труда. Составить презентацию результатов труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять и провести презентацию результатов труда



Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда


34-35

Выжигание по дереву



Виды выжигательных аппаратов; технология выжигания; правила безопасной работы.

Применять правила работы по выжиганию изделий из древесины ; соблюдение правил безопасной работы


36-37



Понятие о механизме и машинах




Сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.



Читать кинематические схемы;строить простые кинематические схемы


Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Кинематические схемы станков Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Правила безопасного труда при работе с механизмами и машинами

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Знакомство с применением контрольно-измерительных инструментов

при работе. Соблюдать правила безопасного труда


Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями









38-39

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы





Основные свойства металлов, искусственные материалы и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки и искусственных материалов; профессии, связанные с добычей и производством металлов

Различать цветные и чёрные металлы и искусственные материалы; виды листового металла, искусственныхматериалов и проволоки

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Соблюдать правила безопасного труда

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.














40-41



Рабочее место для ручной

обработки

металла




Устройство и назначение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.



Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Ознакомиться с рабочим местом для ручной обработки металлов : слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Узнать правила безопасного труда

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Соблюдать правила безопасного труда

Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место.


42-43

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и искусственных материалов



Различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Читать чертежи

деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Ознакомиться с графическими изображениями деталей из металлов и искусственных материалов. Профессии в сфере технической графики

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Читать техническую документацию.



44-45




Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов




Общие понятия технологии изготовления изделий. Последовательность технологического процесса изготовления изделия


Правильно составить технологический процесс изготовления изделия


Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами


Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.



Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.











46-47









Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки









Назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.



Править тонколистовой металл и проволоку








Технологии применения правки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Выполнять правку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



48-49














Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы












Правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.






Выполнять разметку

заготовок из тонколистового металла и проволоки













Технологии применения разметки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере разметки







Выполнять разметку заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда





Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

















50-51











Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы










Назначение операций резания; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания; правила безопасной работы при выполнении данных операций.



Выполнять резание

заготовок

из тонколи-

стового металла и проволоки


Технологии применения приёмов резания изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере резания металла

Выполнять приемы резания заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда


52-53

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы








Назначение операций зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.














Выполнять

зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки





Технологии применения зачистки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Выполнять приёмы зачистки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда




Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



54-55

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки










О процессе гибки тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции гибки; правила безопасной работы.


Выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки

Технологии применения гибки изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами

Профессии в сфере гибки

Выполнять приёмы гибки заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



56-57






Получения отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов





Приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.



Пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле




Технологии применения получения отверстий ручным и механическим способами на изделии из металлов и искусственных материалов



Выполнять приёмы получения отверстий на детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда



Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда







58-59

Устройство настольного сверлильного станка




Устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.


Выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Профессии в сфере сверления

Выполнять приёмы работы на настольном сверлильном станке. Применять технологически правильно контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда


60-61












Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов










Способы соединения

деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.

Выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия





Соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением











Ознакомиться с соединением деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением

Профессии в сфере сборки






Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда









62-63

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и искуственных материалов




Способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Выполнять защитную

и декоративную отделку изделия

Ознакомиться с технологией выполнения операций по нанесению защитной

и декоративной отделки изделия и правилами безопасного труда Профессии в сфере отделки

Выполнять защитную

и декоративную отделку изделия заготовки детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда

Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда



64-65






Интерьер жилого помещения





Понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.



Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики



Ознакомиться с видами нтерьера жилого помещения. Технология создания микроклимат в помещении. Технология подбора бытовой техники по рекламным проспектам. Профессии в сфере дизайна и проектирования


Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов


Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи


66-67


Эстетика и экология жилища





Понятия эстетики и экологии жилища.

Правильно понимать эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу.

Эстетические, экологические, эргономические требования к жилищу. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов


68


Технология ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью




Последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода

за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.


Уметь грамотно выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода бытовой техники

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Изготовлять полезные для дома вещи











Учебно-методические средства обучения


Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–9 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, .

Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. – Волгоград: Объед. «Ретро», 2010.

Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2010.

Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2011.

Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2011.

Программа «Технология». 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013. Под редакцией А.Т. Тищенко и Н.В. Синица.

  • Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Просвещение, 2009.



Планируемые результаты изучения учебного курса, предмета "Технология"

Обучающиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебного предмета "Технология" (мальчики)

Автор: Кусаев Александр Иванович

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа учебного предмета «Индустриальная технология» 5-9 классы (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_priedmieta_industrial_naia_tiekhnologhiia_5_9_k"
    ["file_id"] => string(6) "430047"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506582985"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа по предмету Технология.  Направление «Технология ведения дома».  Основное общее образование 6 класс"
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia-napravlieniie-tiekhnologhiia-viedieniia-doma-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251424"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447242839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа технология 5 класс(мальчики) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_mal_chiki_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "398235"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488823237"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Планирование уроков технологии в соответствии с требованием ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "planirovaniie-urokov-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-triebovaniiem-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137647"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417414370"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа учебного предмета «Технология. Индустриальные технологии» для 5-х классов"
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietatiekhnologhiiaindustrialnyietiekhnologhiidlia5khklassov"
    ["file_id"] => string(6) "333386"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465367041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства