- У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.
-Какое у бабочки тельце?
- Тельце узкое и длинное.
- Что расположено на голове бабочки?
- Усики тонкие. Глаза небольшие.
Ребята, а вы знаете, как появляются бабочки? (Демонстрация видео появления бабочки.)
Сообщение темы урока
У меня на столе стоит «черный ящик». В нем лежит материал, с которым вы будете сегодня работать, т.е. изготовлять бабочку.
Постарайтесь отгадать, что это.
• Он сделан человеком, но из природных материалов, может быть самых разных цветов. Этот материал может быть и мягким, и достаточно твердым. Из него делают разные фигурки.
• Догадались, о каком материале идет речь?
• Конечно, это пластилин. Показать
Физкультминутка «Бабочка»
1.Организация рабочего места при работе с пластилином. (Повторение правил работы с
пластилином.)
-Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку, специальные палочки-стеки, не обойтись нам и без салфетки.
2.Правила работы с пластилином.
• Можете ли вы рассказать, как нужно работать с пластилином?
• Что нужно сделать с кусочком пластилина вначале? Правило №1
• Для чего нужна подкладная дощечка?Правило№2
• А для чего нужна салфетка? Правило№3
• Что нужно сделать по окончании работы? Правило №4
V. Объяснение последовательности выполнения работы
VI. Практическая работа
Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, проводит гимнастику для пальчиков, для глаз.
VII. Итог урока.
Что вы узнали новое о бабочках?
Как появляются бабочки?
Выставка работ. (На доске делается выставка из получившихся работ.)