kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок (технология + история)

«Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо»

«Древние традиции изготовления тряпичных кукол на Руси»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо»»

Интегрированный урок (технология + история)

«Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо»

«Древние традиции изготовления тряпичных кукол на Руси»


Цели.

Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление межпредметных связей.

Обучающие.

- Познакомить учащихся с историей народной игрушки.

- Заинтересовать детей в изготовлении кукол.

- Сформировать знания в области теории и практики изготовления народной тряпичной куклы.

- Обучить практическим навыкам работы с материалами.

Воспитывающие.

- Воспитывать уважение к народным традициям.

- Воспитывать аккуратность и добросовестность при выполнении практических работ.

Развивающие.

- Развивать творческую индивидуальность, любознательность, стремление к самостоятельному творчеству.

Средства обучения:

Наглядные: фотографии, инструкционные карты изготовления, презентация, куклы.

Раздаточный материал:

- Комплект тканей для изготовления куклы

- Инструкционная карта

Инструменты и материалы: нитки, ножницы.



Ход урока

Организационный момент:

- проверка наличия учащихся,

- сообщение тем и целей урока.



1. Часть урока

I. Взгляд из мира XXI века в гедонистический мир человека XVIII века. Доклад + презентация.

В работе будут затрагиваться вопросы, как исторической действительности, так и технологического характера, так как сама работа имеет межпредметную направленность.

Источником вдохновения послужила личность французской королевы XVIII века - Марии Антуанетты и Великая Французская Революция

II. Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо времен Марии Антуанетты в миниатюре.

Представление макета изделия. Материалы и оборудование используемое при работе.



2. Часть урока

I. Знакомство с историей народной игрушки, классификация.

- Выступление учащихся с докладом и презентацией

- Выступление учителя истории, дополнения к докладу.

Как же различаются куклы?

Давайте с вами рассмотрим классификацию кукол:

- По региональной принадлежности (где, в каком регионе изготавливалась)

- По конструктивным особенностям (конструкция куклы; столбушки, узловые, крестушки, скатки, скрутки с перегибом, куклы-мешочки.)

- По функциональному признаку (ее предназначение, цель, для чего кукла сделана)

По функциональному признаку куклы разделяют на:

Обрядовые:

обереговые:

игровые:

II. Выполнение практической работы по изготовлению кукол -оберегов

Мастер-класс по изготовлению кукол-оберегов.

III. Подведение итогов выполненной работы.

Как вы думаете, когда появились первые игрушки?

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенное изображение окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, фигурки людей.

Из чего же их делали?

Из веток, сучков дерева, плодов, цветов, соломы, глины, то есть того, что давала щедрая окружающая природа. Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода, взрослые поощряли игры детей в куклы.

Как вы думаете, почему взрослые поощряли игру в куклы?

Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам- быть беде. Были и куклы-обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон . Итак, игрушка-кукла имеет многовековую историю. Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась и символом продолжения рода.

В русской деревне- тряпичная кукла- наиболее распространенная игрушка. Она была в каждом крестьянском доме, а в некоторых семьях кукол насчитывалось до сотни.

Тряпичные куклы начинали “вертеть” с пяти лет. Свертывали в скатку кусочек цветной ткани, обтягивали лицо белой тряпицей и стягивали ее на уровне шеи. Затем скатывали боковые остатки ткани, получались руки - вот и кукла готова. Надо сказать, что куклу делали с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки.



Учитель: Сегодня интерес к творчеству необычайно велик. Знакомство с традициями наших предков и других народов позволит вам познакомиться с некоторыми сторонами нашей и их культуры .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок «Технология изготовления юбки-клетки в стиле рококо»

Автор: Зубова Анастасия Сергеевна

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства