kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одежда украшает нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средние века – это условное название, принятое исторической наукой для эпохи, заключенной между историей Древнего мира (об одном из этих периодов мы говорили на предыдущем уроке) и началом нового времени. О каком периоде истории мы говорили на прошлом уроке? Назовите характерные особенности одежды этого периода? А о чем вы вспоминаете, когда идет разговор о средневековой культуре? Я просила вас принести книги с иллюстрациями, в которых рассказывается об этих временах. Какие книги вы принесли? Давайте посмотрим как одеты герои этих книг. Сегодня на уроке мы вместе отправимся в удивительное путешествие во времени. Мы очутимся в совершенно другой эпохе, познакомимся с особенностями быта и одежды людей. После чего попробуем изобразить людей в костюмах данной эпохи, оформим итоговую коллективную работу: «Бал во дворце».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одежда украшает нас »

Урок 20 5 класс

Тема урока « Одежда говорит о человеке»


Цель урока:

Выполнить индивидуально - коллективную работу по теме: «Бал во дворце»


Задачи:

Воспитывающие - личностные:

1. Создать условия для воспитания нравственно - эстетического отношения к миру, искусству, культуре.


Развивающие – метапредметные:

2. Развивать творческую фантазию, воображение, память, интерес к искусству и его истории.


Обучающие – предметные:

3. Сформировать представление о декоре как способе выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также их классовые, сословные, профессиональные признаки. Освоить основы изобразительной грамоты.


Оборудование и материалы.

1. Иллюстративный материал с изображением костюмов эпохи позднего Средневековья и готических соборов Западной Европы. Иллюстрация интерьера замка, для оформления коллективной работы.


2. Иллюстрации к сказкам Ш. Перо, братьев Гримм.

3. Музыкальный ряд: органная музыка, классическая музыка, вальсы

4. Художественные материалы - гуашь, кисти, ножницы.

5. Раздаточный материал: куклы - шаблоны.

6. Мультимедийное оборудование, презентация


Ход урока


1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку


2. Подведение к теме урока

Музыкальный эпиграф. Звучит органная музыка И. Баха. Посмотрите на изображения этих соборов. (2, 3 слайд презентации). В каждом из них могла звучать эта прекрасная музыка. Как вы думаете, о каком периоде истории мы будем говорить сегодня?


Средние века – это условное название, принятое исторической наукой для эпохи, заключенной между историей Древнего мира (об одном из этих периодов мы говорили на предыдущем уроке) и началом нового времени. О каком периоде истории мы говорили на прошлом уроке? Назовите характерные особенности одежды этого периода?


А о чем вы вспоминаете, когда идет разговор о средневековой культуре?


Я просила вас принести книги с иллюстрациями, в которых рассказывается об этих временах. Какие книги вы принесли?

Давайте посмотрим как одеты герои этих книг.


Сегодня на уроке мы вместе отправимся в удивительное путешествие во времени. Мы очутимся в совершенно другой эпохе, познакомимся с особенностями быта и одежды людей. После чего попробуем изобразить людей в костюмах данной эпохи, оформим итоговую коллективную работу: «Бал во дворце».


3. Беседа о значении одежды и основных элементах костюма в эпоху Средневековья


Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. С одной стороны, одежда служит практическим целям – греет, защищает; с другой – оформляя, украшая фигуру человека, она создает его образ, его стиль. И еще – одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли.


Давайте постараемся в этом разобраться. А для этого совершим путешествие во Францию средних веков.


Костюм этого времени был необычайно пышным, с огромным количеством украшений, что вполне соответствовало праздному образу жизни и вкусам аристократии. Он гармонировал с парадными интерьерами дворца и был с ними един по стилю.


Посмотрите пожалуйста на изображения этих людей и их костюмы. Как вы думаете о чем может рассказать костюм? Предположите к какому сословию могут принадлежать эти люди, одетые в различные костюмы и почему. (4 слайд презентации)


Ребята именно в эту эпоху особенно ярко проявлялись в костюме классовые различия; существовали законы об одежде, так называемые «уставы о платье», предписывавшие строгую регламентацию длины платьев, рукавов, шлейфов, обуви, высоты головных уборов в зависимости от положения женщины или мужчины в обществе.


Король


5 слайд презентации


От башмаков до шляпы – банты,

Ленты, банты, ленты, банты!

Мольер.


Французские аристократы стремились подражать в одежде королю, который был главным законодателем придворной моды.


Аристократы, дворяне

Украшение одежды французских дворян (расположение позумента, количество вышивки золотом и серебром) строго регламентировалось особым королевским указом. Чем выше было социальное положение дворянина, тем больше было на его одежде позументов и богаче вышивка.


Женский костюм (6 слайд презентации)

В аристократическом обществе не существовало особых различий между костюмами взрослых и детей: тот же покрой платья, те же ткани.


Как видишь, высокопоставленные особы утверждали свое положение в обществе через костюм, представляющий собой причудливые сооружения, искусно «вылепленные» тканью, обогащенные разнообразным декором.


Они всем своим видом подчеркивали обособленность от других слоев общества.


Четкие разграничения в одежде существовали и у военных.

Военные


Судьи, ученые - профессора, медики, чиновники и другие должностные лица носили длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими пышными рукавами. Их называли «людьми мантии». Театрально - торжественные черные и красные мантии у высших городских чинов. Их украшают белоснежные воротники строгой формы и манжеты.


Буржуазия

Простые горожане

Крестьяне


Декор помогает выявлять роли людей в обществе, понимать кто они. Представь, что у всех людей бы одна и та же одежда на все случаи жизни. Разве можно было бы понять кто есть кто? Декор вносит порядок в жизнь общества, строит общение людей. Так в любом обществе – с древнейших времен и до наших дней

Теперь вы наверное поняли, что костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.


Роль декора ничуть не уменьшилась и сегодня. Люди одеваются по - разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни – другие.


Есть ли типы одежд и для определенных групп людей – военных, священнослужителей, служащих фирм?


4. Итоги урока

5. Задание на дом: сделать коллаж одежды современного человека


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Одежда украшает нас

Автор: Погреева Ирина Михайловна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Технология+ИЗО История рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-izo-istoriia-rabochiei-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "160352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422029953"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Разработка урока по предмету «Синтез искусств» на тему «Загадочный мир предметов. Выполнение орнамента на одежде» "
    ["seo_title"] => string(122) "razrabotka-uroka-po-priedmietu-sintiez-iskusstv-na-tiemu-zaghadochnyi-mir-priedmietov-vypolnieniie-ornamienta-na-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "131939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248407"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сказка мудростью богата. "
    ["seo_title"] => string(25) "skazka-mudrost-iu-boghata"
    ["file_id"] => string(6) "141052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "И одежда должна быть прекрасной "
    ["seo_title"] => string(34) "i-odiezhda-dolzhna-byt-priekrasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "160818"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422119909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2550 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства