kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект модульного урока
 по технологии в 8 классе 
по теме «Бюджет семьи»

№ УЭ     Учебный материал с указанием заданий    Руководство деятельностью
УЭ-0    В процессе работы над модулем вы должны 
Знать:
1. Основы домашней экономики
2. Структуру бюджета семьи 
3. Доходную и расходную части семейного бюджета
4. Стоимость товаров и услуг
Уметь:
1. Составлять бюджет семьи на месяц
2. Планировать и рассчитывать расходы на питание, составлять ведомость покупок, список вещей
3. Формировать выводы по каждому учебному элементу
4. Работать в группе, учитывать мнения других, принимать решения, распределять время
5. воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся
    Внимательно изучите цели УЭ-0. 
Настройтесь на серьёзную работу.
УЭ-1    Входной контроль

Цель: повторить и закрепить теоретические знания
Задание 1. Найдите в правой колонке определения соответствующие понятиям в левой колонке
1) Доход     а) Затраты, издержки, потребление
                        чего-либо для определённой цели
2) Расход    б) Равновесие, сопоставление 
                       отдельных сторон, которые должны
                    уравновешивать друг друга
3) Баланс    в)Деньги или материальные ценности,
                        получаемые от предприятия,
                        отдельного лица или какой-либо
                         деятельности
Задание 2. Ответить на вопросы учителя в устной форме
1. Каковы основные функции семьи?
2. Что такое семейная экономика и каковые задачи?
3.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?
4. Назовите требования предъявляемые к покупке?
5. Расскажите о структуре семейного бюджета                          Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля
УЭ-2    Цель: уметь составлять характеристику семьи
Задание
1. Распределите роли в группе-семье (муж, жена, бабушка, сын, дочь и т.д.)
2. Заполните таблицу №1 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод по данной таблице
4. Представьте семью    Работа в группе 
Консультация и контроль учителя
Проверка по ключу учителя
Оценка старшего группы
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-3    Цель: уметь коллективно обсуждать доходы и расходы семьи, составлять бюджет семьи на месяц
Задание
1. Составить бюджет семьи на месяц (смотрите учебник стр. 19, таблица 4)
2. Заполните таблицу № 2 (смотрите приложение)
3. Сделайте вывод в устной форме    Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-4    Цель: уметь составлять экономические термины
Задание
1. Используя слоги, составьте слова, имеющие отношение к экономике
2. Дать определение одного из терминов
Слоги: це, зин, во, че, на, то, ма, пи, до, ле, век, фон, те, ло, да, ща, за, га, вод, вар, ход.    Работа в группе                        Проверка по ключу учителя
Взаимоооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля 

УЭ-5    Цель: уметь обсуждать, планировать и рассчитывать расходы на питание
Задание
1. Составьте ведомость покупок для семьи на один день, исходя из суммы 300 рублей. Покупки должны быть рациональными
2. Заполните таблицу № 3 (смотрите приложение)
3. Сделайте выводы в устной форме    Работа в группе
Консультация и контроль учителя
Выступает один человек
Оценка учителя
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

УЭ-6    Выходной контроль

Цель: уметь анализировать, систематизировать и обобщать знания
Задание 1. Опережающее
Внимательно послушайте выступления учащихся

Задание 2. Вставьте пропущенные слова (смотрите приложение № 4)


Задание 3* (дополнительное)
Решите кроссворд
Задание у учителя     Опережающее задание

Индивидуальная работа
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

Работа в группе
Проверка по ключу учителя
Самооценка
Нет ошибок – 3б
1 ошибка – 2б
2 ошибки – 1б
3 ошибки – 0б
Заполните лист контроля

    Резюме:
1. Оцените, достигли ли вы цели урока, для этого вернитесь к УЭ-0
2. Заполните лист контроля: подсчитайте сумму набранных баллов и поставьте себе оценку
Если вы набрали
21-18 балл – оценка «5»
17-14 баллов – оценка «4»
13 и менее – оценка «3»

Рефлексия
Оцените своё эмоциональное состояние, с которым вы работали на уроке

                     - доволен  собой

                     - не совсем доволен

                     - не доволен


Спасибо за работу на уроке!
    

Приложение
Таблица № 1
Состав семьи

№ п/п    Семейный статус    Возраст    Место работы, учебы    Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                

Таблица № 2
Бюджет семьи

Доходы    Сумма    Расходы    Сумма
1. Заработная плата        1. Питание    
2. Пенсии, стипендии, пособия        2. Товары длительного пользования    
3. Доход от личного подсобного хозяйства        3. Коммунальные услуги и другие обязательные платежи    
4. Доход от ценных бумаг        4. На культурно-бытовые услуги    
5. Доход от других источников        5. Накопления, сбережения    

Таблица № 3
Ведомость покупок

№ п/п    Название покупки    Количество    Цена за 1 единицу    Сумма затрат
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
8.                
9.                
10.                
11.                
12.                
13.                
14.                
            Итого:    

Приложение № 4
Вставьте пропущенные слова

    Семья выполняет важнейшую_____________________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ____________________, но и решают важные __________________________________. Семья находится в постоянных связях _________________________ и _________________. Она является важнейшим поставщиком для _____________________ и ________________. своих ресурсов (____________________________).

Слова для справок: экономическая, рабочая сила, государственные органы, капитал, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи.

Лист контроля

№ п/п    Фамилия, имя    УЭ-1    УЭ-2    УЭ-3    УЭ-4    УЭ-5    УЭ-6    Сумма балов    Оценка
1.                                    
2.                                    
3.                                    
4.                                    
5.                                    
6.                                    

Если вы набрали

21-18 баллов – оценка «5»
17-14 баллов -  оценка «4»
13 и менее -      оценка «3»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Бюджет семьи" »

Учитель технологии МОУ Ундоровского лицея Балакина Л.П.


План-конспект модульного урока

по технологии в 8 классе

по теме «Бюджет семьи»


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство деятельностью

УЭ-0

В процессе работы над модулем вы должны

Знать:

1. Основы домашней экономики

2. Структуру бюджета семьи

3. Доходную и расходную части семейного бюджета

4. Стоимость товаров и услуг

Уметь:

1. Составлять бюджет семьи на месяц

2. Планировать и рассчитывать расходы на питание, составлять ведомость покупок, список вещей

3. Формировать выводы по каждому учебному элементу

4. Работать в группе, учитывать мнения других, принимать решения, распределять время

5. воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, давать оценку своей деятельности и деятельности других учащихся


Внимательно изучите цели УЭ-0.

Настройтесь на серьёзную работу.

УЭ-1

Входной контроль


Цель: повторить и закрепить теоретические знания

Задание 1. Найдите в правой колонке определения соответствующие понятиям в левой колонке

1) Доход а) Затраты, издержки, потребление

чего-либо для определённой цели

2) Расход б) Равновесие, сопоставление

отдельных сторон, которые должны

уравновешивать друг друга

3) Баланс в)Деньги или материальные ценности,

получаемые от предприятия,

отдельного лица или какой-либо

деятельности

Задание 2. Ответить на вопросы учителя в устной форме

1. Каковы основные функции семьи?

2. Что такое семейная экономика и каковые задачи?

3.Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?

4. Назовите требования предъявляемые к покупке?

5. Расскажите о структуре семейного бюджета

Индивидуальная работа

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля

УЭ-2

Цель: уметь составлять характеристику семьи

Задание

1. Распределите роли в группе-семье (муж, жена, бабушка, сын, дочь и т.д.)

2. Заполните таблицу №1 (смотрите приложение)

3. Сделайте вывод по данной таблице

4. Представьте семью

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Проверка по ключу учителя

Оценка старшего группы

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-3

Цель: уметь коллективно обсуждать доходы и расходы семьи, составлять бюджет семьи на месяц

Задание

1. Составить бюджет семьи на месяц (смотрите учебник стр. 19, таблица 4)

2. Заполните таблицу № 2 (смотрите приложение)

3. Сделайте вывод в устной форме

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Выступает один человек

Оценка учителя

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-4

Цель: уметь составлять экономические термины

Задание

1. Используя слоги, составьте слова, имеющие отношение к экономике

2. Дать определение одного из терминов

Слоги: це, зин, во, че, на, то, ма, пи, до, ле, век, фон, те, ло, да, ща, за, га, вод, вар, ход.

Работа в группе Проверка по ключу учителя

Взаимоооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-5

Цель: уметь обсуждать, планировать и рассчитывать расходы на питание

Задание

1. Составьте ведомость покупок для семьи на один день, исходя из суммы 300 рублей. Покупки должны быть рациональными

2. Заполните таблицу № 3 (смотрите приложение)

3. Сделайте выводы в устной форме

Работа в группе

Консультация и контроль учителя

Выступает один человек

Оценка учителя

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


УЭ-6

Выходной контроль


Цель: уметь анализировать, систематизировать и обобщать знания

Задание 1. Опережающее

Внимательно послушайте выступления учащихся


Задание 2. Вставьте пропущенные слова (смотрите приложение № 4)



Задание 3* (дополнительное)

Решите кроссворд

Задание у учителя

Опережающее задание


Индивидуальная работа

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля


Работа в группе

Проверка по ключу учителя

Самооценка

Нет ошибок – 3б

1 ошибка – 2б

2 ошибки – 1б

3 ошибки – 0б

Заполните лист контроля



Резюме:

1. Оцените, достигли ли вы цели урока, для этого вернитесь к УЭ-0

2. Заполните лист контроля: подсчитайте сумму набранных баллов и поставьте себе оценку

Если вы набрали

21-18 балл – оценка «5»

17-14 баллов – оценка «4»

13 и менее – оценка «3»


Рефлексия

Оцените своё эмоциональное состояние, с которым вы работали на уроке


- доволен собой


- не совсем доволен


- не доволен



Спасибо за работу на уроке!







Приложение



Таблица № 1

Состав семьи


№ п/п

Семейный статус

Возраст

Место работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.








Таблица № 2

Бюджет семьи


Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

1. Заработная плата


1. Питание


2. Пенсии, стипендии, пособия


2. Товары длительного пользования


3. Доход от личного подсобного хозяйства


3. Коммунальные услуги и другие обязательные платежи


4. Доход от ценных бумаг


4. На культурно-бытовые услуги


5. Доход от других источников


5. Накопления, сбережения

























Таблица № 3

Ведомость покупок


№ п/п

Название покупки

Количество

Цена за 1 единицу

Сумма затрат

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.








Итого:







Приложение № 4

Вставьте пропущенные слова


Семья выполняет важнейшую_____________________ функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного ____________________, но и решают важные __________________________________. Семья находится в постоянных связях _________________________ и _________________. Она является важнейшим поставщиком для _____________________ и ________________ . своих ресурсов (____________________________).


Слова для справок: экономическая, рабочая сила, государственные органы, капитал, предприятия, фирмы, проживание, экономические задачи.










Лист контроля


№ п/п

Фамилия, имя

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Сумма балов

Оценка

1.










2.










3.










4.










5.










6.











Если вы набрали


21-18 баллов – оценка «5»

17-14 баллов - оценка «4»

13 и менее - оценка «3»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Бюджет семьи"

Автор: Балакина Людмила Павловна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_biudzhet_semi"
    ["file_id"] => string(6) "512896"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559277291"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме: "Сбережения. Личный бюджет." "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sbieriezhieniia-lichnyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "138651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417588179"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по экономике: Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-ekonomikie-zierkalo-mira-siemieinyi-biudzhiet-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "324645"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462562046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2550 руб.
1570 руб.
2620 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства