Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «План пошива блузки с застежкой до верха»»
Тема «План пошива блузки с застежкой до верха»
Цель: Учить составлять план пошива изделия.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки по составлению плана пошива изделия.
Коррекционные: коррекция памяти.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: образцы изделий, технологическая карта, слова-опоры швейной терминологии, учебники.
Ход урока
I Организационный момент
II Повторение правил безопасной работы инструментами
III Актуализация знаний учащихся
- В каких изделиях делают борта и подборта?
- Из каких тканей можно сшить блузку?
- Из каких деталей состоит крой блузки с застежкой до верха?
IV Сообщение темы и целей занятия
- Что важно соблюдать при пошиве любого изделия?
(План пошива изделия)
- Отгадайте загадку:
Что же это за одежда:
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь.
(Блузка или рубашка)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(План пошива блузки с застежкой до верха)
V Изучение новой темы
Словарная работа
ПОШИВ, ЗАСТЕЖКА
Физминутка (под музыку)
Как живешь?
Вот так! (поднимают вверх большой палец)
Как идешь?
Вот так! (шагают двумя пальцами по ладони)
А бежишь?
Вот так! (сгибают руки в локтях, изображают бег)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову)
Как берешь?
Вот так! (двумя руками движения «к себе»)
А даешь?
Вот так! (двумя руками движения «от себя»)
Как шалишь?
Вот так! (надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями)
А грозишь?
Вот так! (грозят пальцем друг другу)
Работа с учебником
Страница 214
- Попробуйте определить последовательность швейных операций по пошиву блузки.
- Проверьте себя, сравнив свои ответы с планом работы по пошиву блузки с застежкой до верха (страница 215).
VI Коррекционная работа
VII Практическая работа
Записать план работы по пошиву блузки с застежкой до верха.
Выучить и рассказать план работы по пошиву блузки с застежкой до верха.
VIII Закрепление изученного материала
- Сколько деталей имеет блузка с застежкой до верха?
- Назовите их.
- Что обрабатывают в первую очередь: боковые срезы или вытачки?
- После каких швейных операций обрабатывают нижний срез блузки?
- Назовите последний пункт плана пошива блузки с застежкой до верха.
IX Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнала …
- Мне понравилось …
- Мне было трудно понять …
- Теперь я могу …
- Мне захотелось …
X Итог урока