Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС
Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС
Доклад «Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС нового поколения».
Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.
Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.
Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
- формирование универсальных учебных действий.
Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения
1. Принцип наглядности.
2. Принцип систематичности и последовательности.
3. Принцип доступности и посильности.
4. Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения.
5. Принцип оперативности знаний обучающихся.
6. Принцип научности.
7. Принцип прочности знаний обучающихся.
8. Принцип связи теории с практикой.
9. Принцип визуализации.
10. Принцип системности.
11. Принцип активности.
12. Принцип индивидуального подхода.
Принцип кооперации.
Проектируя учебный процесс учитель не просто подбирает методы, технологии, средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержания образования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечивая целостность и взаимосвязь всех компонентов - блоков учебного процесса.
- ценностно-целевой - совокупность целей и задач учебного процесса;
-программно-методический - вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения;
-информационный - информация, положенная в основу учебной деятельности;
-коммуникационный - формы взаимодействия между участниками учебного процесса;
-технологический - средства обучения, используемые в информационной образовательной среде.
Современный урок технологии– это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска….).
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок, содержащий разные виды деятельности.
урок, на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС»
Доклад «Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС нового поколения».
Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.
Цели технологического образования широкие. В самом общем виде цель технологического образования школьников – способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности.
Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка обучающихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки обучающихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются :
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
- формирование универсальных учебных действий.
Для успешного достижения целей изучения технологии необходимо руководствоваться следующими принципами обучения
1. Принцип наглядности.
2. Принцип систематичности и последовательности .
3. Принцип доступности и посильности.
4. Принцип сознательного и активного участия обучающихся в процессе обучения.
5. Принцип оперативности знаний обучающихся.
6. Принцип научности .
7. Принцип прочности знаний обучающихся.
8. Принцип связи теории с практикой.
9. Принцип визуализации.
10. Принцип системности.
11. Принцип активности.
12. Принцип индивидуального подхода.
Принцип кооперации.
Проектируя учебный процесс учитель не просто подбирает методы, технологии, средства обучения, обеспечивающие работу с конкретным фрагментом содержания образования, а создаёт единый дидактический комплекс, тем самым обеспечивая целостность и взаимосвязь всех компонентов - блоков учебного процесса.
- ценностно-целевой - совокупность целей и задач учебного процесса;
-программно-методический - вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения;
-информационный - информация, положенная в основу учебной деятельности;
-коммуникационный - формы взаимодействия между участниками учебного процесса;
-технологический - средства обучения, используемые в информационной образовательной среде.
Современный урок технологии– это:
урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..).
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
урок , содержащий разные виды деятельности.
урок , на котором ученику должно быть комфортно.
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
Разработка новых подходов к проблеме совершенствования содержания технологического образования влечет за собой соответствующие изменения в принципах организации учебного процесса, а также учебных планах и программах.