kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по технологии

«Город мастеров»

 (для учащихся 5 классов)
Разработала

Учитель технологии

КГУ ОШ №9

г.Алматы.

Цели: - дополнить, обобщить, закрепить знания по разделам технологии;

           - развивать познавательный интерес к предмету;

           - развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус.

Оборудование: плакаты «Город мастеров», «Придворные», «Жюри»; царские указы, экран результатов конкурса; трафареты кукол; карточки-задания; коробочки с бисером, иглы, ножницы, нитки; цв. карандаши, ластик, альбомные листы; ткань для заплат; номера для участниц, сигнальные карточки; подарки для участниц.

Ход мероприятия:

   Вступление.

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в мир сказки «Город мастеров», а действующими лицами будем мы все.

Представление участников конкурса.

  Сказочница.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь с царицей. Всё было бы хорошо в этом царстве, да не было у них детей. И решили царь с царицей выбрать себе девочку в «Городе мастеров», чтобы стала она принцессой, да не просто красавицу, а ещё и рукодельницу. В тот же день и в тот же час, царь решил издать указ:

   1 Глашатай:

- По всем углам, во все концы,

 Спешат гонцы, спешат гонцы.

 Всем! Всем! Всем!

 Слушайте! Слушайте! Слушайте!

   2 Глашатай:

-  Указ тридесятого царства небывалого государства!

  Если в тебе есть уверенность, что ты сможешь стать принцессой-рукодельницей, если ты сможешь понять и разгадать сказочные тайны, если ты мечтаешь достичь вершин совершенства в ведении домашнего хозяйства, приглашаем тебя, принять участие в конкурсе.

                                               ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЦАРЬ.

  Сказочница:

- Итак, со всего царства собрались девочки, которые желают стать принцессами.

   Учитель об условиях конкурса.

  Сказочница:

- Любила царица пословицы и поговорки, и придумала первое задание: «Назвать пословицы и поговорки о труде»

 Учитель:

За 3 минуты написать как можно больше пословиц о труде.

Учащиеся зачитывают пословицы, каждая пословица оценивается 1 баллом (коронкой).

                   Подведение итогов.

  Сказочница:

- Придворный повар захотел испытать девочек и придумал следующее задание.

На доске висят таблички с названиями овощей, ведущий зачитывает текст, участницы поднимают табличку с номером овоща, о котором идет речь.

1.Это двулетнее и многолетнее травянистое растение. Он содержит эфирные масла, сахар, витамины, кальций, фосфор, калий, железо и т.д. Но он не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности люди поняли, что он еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых этим растением, гибнут болезнетворные бактерии.

Вопрос: О каком растении идет речь?

2. Вот уже IV тыс. лет её употребляют в пищу. Этот овощ относится к корнеплодным растениям. Он очень полезен, так как содержащийся в нем каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Сок этого овоща назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

3. Это южное растение, его родина – Южная Америка. С точки зрения ботаники – это фрукт, но мы привыкли считать, что это овощ. Он употребляется в супах, соусах и др. видах как ингредиент первого и второго блюда. Вначале его европейцы сажали в саду для красоты. К середине 1700 годов его начали использовать в пищу.

4. Это очень древнее растение, и от него произошло немало других пригодных в пищу растений, среди которых есть такие, что вы никогда и не догадаетесь, что они имеют какое-то к ней отношение.

  Много тысяч лет тому назад она была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья. У неё были яркие желтые цветы и сморщенные листья. Наши предки считали её лечебным средством и рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

5. Попал этот овощ в Россию в начале XVIII века. ПетрI прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта.

Вопрос: О каком овоще идет речь?   

Участницы поднимают номера.

 

Подведение итогов

  Сказочница:

-  Придворному конюху тоже захотелось испытать девочек, и придумал он следующее задание.

 Заправить швейную машину и проложить строчку.

Подведение итогов конкурса.

Сказочница:

-Дошла очередь и до придворного портного. Он долго думал и приготовил им несколько испытаний.

1 испытание.

На доске таблички с терминологией по материаловедению (уток, кромка, основа, нити, пряжа). На заданные вопросы участницы поднимают карточки.

Вопросы:

-Неосыпающиеся края ткани?

-Из чего состоит ткань?

-Как называются нити, идущие вдоль ткани?

-Какие нити в ткани растягиваются больше?

-Что изготавливают из волокон?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Будущую принцессу будут часто приглашать на балы, поэтому она всегда должна хорошо выглядеть, а значит одеваться со вкусом. И придумал портной 2 испытание.

Участницы за 6 минут должны нарисовать для бумажных кукол нарядную одежду.

Во время этого конкурса пажи играют с придворными (зрителями), загадывая загадки

Загадки:

-Сырым не съешь, а сваришь-выбросишь?

-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить?

-Как зовут вторую сестру малины?

-Какой продукт не испортишь килограммом соли?

-У каких народов петрушка являлась символом печали?

-Что любил Наполеон?

-Что общего у малины, ежевики, крыжовника?

-Чем хлеб в огонь сажают?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Собралась царица на бал, надела бусы любимые, да нечаянно обронила и они рассыпались. Помогите царице собрать бусы.

В коробочках у участниц лежит бисер, нитки, игла. За 1минуту нужно как можно больше собрать бисер на нитку.

Подведение итогов.

 Сказочница:

-Шел царь на конкурс принцесс, зацепил мантией за гвоздь и порвал любимую мантию. Давайте поможем царю!

Учитель:

Участницам конкурса за 10 минут предлагается сделать накладную заплату. На ваших столах лежат необходимые предметы и кусочки ткани.

Во время этого конкурса предлагается посмотреть сценки из школьной жизни.

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителя и участниц конкурса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Город мастеров" »

Внеклассное мероприятие по технологии

«Город мастеров»

(для учащихся 5 классов)

Разработала

Учитель технологии

КГУ ОШ №9

г.Алматы.



Цели: - дополнить, обобщить, закрепить знания по разделам технологии;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать творческие способности учащихся, эстетический вкус.

Оборудование: плакаты «Город мастеров», «Придворные», «Жюри»; царские указы, экран результатов конкурса; трафареты кукол; карточки-задания; коробочки с бисером, иглы, ножницы, нитки; цв. карандаши, ластик, альбомные листы; ткань для заплат; номера для участниц, сигнальные карточки; подарки для участниц.


Ход мероприятия:


Вступление.

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – в мир сказки «Город мастеров», а действующими лицами будем мы все.

Представление участников конкурса.

Сказочница.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были царь с царицей. Всё было бы хорошо в этом царстве, да не было у них детей. И решили царь с царицей выбрать себе девочку в «Городе мастеров», чтобы стала она принцессой, да не просто красавицу, а ещё и рукодельницу. В тот же день и в тот же час, царь решил издать указ:

1 Глашатай:

- По всем углам, во все концы,

Спешат гонцы, спешат гонцы.

Всем! Всем! Всем!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

2 Глашатай:

- Указ тридесятого царства небывалого государства!

Если в тебе есть уверенность, что ты сможешь стать принцессой-рукодельницей, если ты сможешь понять и разгадать сказочные тайны, если ты мечтаешь достичь вершин совершенства в ведении домашнего хозяйства, приглашаем тебя, принять участие в конкурсе.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЦАРЬ.

Сказочница:

- Итак, со всего царства собрались девочки, которые желают стать принцессами.

Учитель об условиях конкурса.

Сказочница:

- Любила царица пословицы и поговорки, и придумала первое задание: «Назвать пословицы и поговорки о труде»

Учитель:

За 3 минуты написать как можно больше пословиц о труде.

Учащиеся зачитывают пословицы, каждая пословица оценивается 1 баллом (коронкой).


Подведение итогов.

Сказочница:

- Придворный повар захотел испытать девочек и придумал следующее задание.

На доске висят таблички с названиями овощей, ведущий зачитывает текст, участницы поднимают табличку с номером овоща, о котором идет речь.


1.Это двулетнее и многолетнее травянистое растение. Он содержит эфирные масла, сахар, витамины, кальций, фосфор, калий, железо и т.д. Но он не только вкусен и полезен. Еще в глубокой древности люди поняли, что он еще и целебен. Древние славяне применяли его как лекарство при многих заболеваниях. Сейчас доказано, что от летучих веществ – фитонцидов, в большом количестве выделяемых этим растением, гибнут болезнетворные бактерии.


Вопрос: О каком растении идет речь?

2. Вот уже IV тыс. лет её употребляют в пищу. Этот овощ относится к корнеплодным растениям. Он очень полезен, так как содержащийся в нем каротин в организме человека превращается в витамин А – витамин роста, особенно необходимый детям. Сок этого овоща назначают как лечебное питание при различных заболеваниях.


Вопрос: О каком овоще идет речь?

3. Это южное растение, его родина – Южная Америка. С точки зрения ботаники – это фрукт, но мы привыкли считать, что это овощ. Он употребляется в супах, соусах и др. видах как ингредиент первого и второго блюда. Вначале его европейцы сажали в саду для красоты. К середине 1700 годов его начали использовать в пищу.

4. Это очень древнее растение, и от него произошло немало других пригодных в пищу растений, среди которых есть такие, что вы никогда и не догадаетесь, что они имеют какое-то к ней отношение.

Много тысяч лет тому назад она была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья. У неё были яркие желтые цветы и сморщенные листья. Наши предки считали её лечебным средством и рекомендовали лечить свежие раны, нарывы.


Вопрос: О каком овоще идет речь?

5. Попал этот овощ в Россию в начале XVIII века. ПетрI прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта.

Вопрос: О каком овоще идет речь?

Участницы поднимают номера.


Подведение итогов

Сказочница:

- Придворному конюху тоже захотелось испытать девочек, и придумал он следующее задание.

Заправить швейную машину и проложить строчку.

Подведение итогов конкурса.

Сказочница:

-Дошла очередь и до придворного портного. Он долго думал и приготовил им несколько испытаний.

1 испытание.

На доске таблички с терминологией по материаловедению (уток, кромка, основа, нити, пряжа). На заданные вопросы участницы поднимают карточки.

Вопросы:

-Неосыпающиеся края ткани?

-Из чего состоит ткань?

-Как называются нити, идущие вдоль ткани?

-Какие нити в ткани растягиваются больше?

-Что изготавливают из волокон?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Будущую принцессу будут часто приглашать на балы, поэтому она всегда должна хорошо выглядеть, а значит одеваться со вкусом. И придумал портной 2 испытание.

Участницы за 6 минут должны нарисовать для бумажных кукол нарядную одежду.

Во время этого конкурса пажи играют с придворными (зрителями), загадывая загадки

Загадки:

-Сырым не съешь, а сваришь-выбросишь?

-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить?

-Как зовут вторую сестру малины?

-Какой продукт не испортишь килограммом соли?

-У каких народов петрушка являлась символом печали?

-Что любил Наполеон?

-Что общего у малины, ежевики, крыжовника?

-Чем хлеб в огонь сажают?

Подведение итогов.

Сказочница:

-Собралась царица на бал, надела бусы любимые, да нечаянно обронила и они рассыпались. Помогите царице собрать бусы.

В коробочках у участниц лежит бисер, нитки, игла. За 1минуту нужно как можно больше собрать бисер на нитку.

Подведение итогов.

Сказочница:

-Шел царь на конкурс принцесс, зацепил мантией за гвоздь и порвал любимую мантию. Давайте поможем царю!

Учитель:

Участницам конкурса за 10 минут предлагается сделать накладную заплату. На ваших столах лежат необходимые предметы и кусочки ткани.

Во время этого конкурса предлагается посмотреть сценки из школьной жизни.

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителя и участниц конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Город мастеров"

Автор: Кулик Елена Владимировна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие "Город мастеров" для учащихся 5-8 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gorod-mastierov-dlia-uchashchikhsia-5-8-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "278657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453120958"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие «Город мастеров» (Ролевая игра конкурсного типа)"
    ["seo_title"] => string(71) "vnieklassnoiemieropriiatiiegorodmastierovrolievaiaighrakonkursnoghotipa"
    ["file_id"] => string(6) "342038"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472807856"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства