kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии. Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Кошка “ » 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подходит для работы в любом классе начальной школы и по любой программе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии. Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Кошка “ » 1 класс»

Конспект урока по технологии

1 класс

Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Кошка “ »

Цель урока: научится создавать фигурки из пластилина. 

Планируемые результаты:

Личностные: 

- узнать о многообразии окружающей нас мира и природы,

- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру,

- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,

- узнать о животных которых приручил человек,

- узнать о многообразии окружающего нас мира и людей.

Предметные:

Знания:

- представления о окружающем мире, о многообразие природы, о животных и растениях, о людях;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с пластилином;

- организация рабочего места для работы с пластилином;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: пластилин; набор стеков; зубочистки; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный

пластичный материал для лепки.

-Подумайте, Само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный).

Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый,

изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить.

- Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- воспользоваться стекой.

С чего мы начинаем работу с пластилином? (его нужно разогреть)

Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

-прищипывание,

-отщипывание,

- вытягивание,

- раскатывание,

- сплющивание.

Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать

Что же мы будем сегодня делать?

Это вы узнаете отгадав загадку.

Моет лапки язычком,
Лакомится молочком,
Спит она в лукошке,
Ловит мышек — ...



Лапки мягкие ступают,
Всех мышей вокруг пугают,
На солнышке пригрелась у окошка,
Пушистая и ласковая ...



Ушки есть и коготки:
Посвящаю ей стихи,
Почешу её немножко —
Замурлычет наша...

Правильно! Это обитатель наших квартир, любимица многих – кошка..



Кто были предки домашней кошки?

Кошки появились на Земле намного раньше, чем люди. Чтобы  узнать, кто  были их предки, надо вернуться на 50 миллионов лет назад, к началу третичного периода. Динозавры к тому времени уже вымерли, наступила эпоха  млекопитающих. Небольшую группу млекопитающих составляли   миациды - маленькие,  жившие на деревьях  животные, напоминавшие сегодняшних  ласок  или  белок. Вооруженные крепкими  острыми  зубами  они охотились  на   травоядных. От  них  примерно  40 миллионов   лет   назад   произошли   первые    хищники.

Откуда  произошло  слово  кошка.

Сегодня   ученые  считают,  что дальний  предок  домашней   кошки  это ливийская  или   пятнистая   кошка  африканская   родственница   европейской    дикой  лесной  кошки. У  домашней  такой  же  длинный  и  суженный  на  конце  хвост,  как  и у  ливийской,   а  хвост  европейской  дикой  кошки  одинаково  толстый  и в основании и на  конце. Да  и  само  слово  кошка  пришло   к  нам  из  Северной Африки. И  немецкое катце, и английское  кет, и французкое  ша,  как и испанское  гато,  да и арабское  кута - все они произошли  от  слова  кадис, так называли  этого  пушистого  мышелова  нубийцы  в  Северной  Африке. По  всей  вероятности, в Древнем  Египте  кошку, в подражание   её  мяуканью,  звали  мау, по  той  же причине  китайцы стали называть  её  мао.  

Почему   египтяне   считали   кошку     священным     животным.

В  древнеегипетской    мифологии   кошка   играла  немаловажную   роль.  По  одной  из  легенд,  бог  солнца   Ра  превратился  в   кота,  чтобы   драться   со  змеем   Апопом,    повелителям   тёмных   сил. Кроме  того,  ночной образ   жизни, загадочные,   светящиеся   по  ночам   глаза  и    невероятная    способность   мгновенно   исчезать, бесшумно  ступая   мягкими    лапами,   и   столь  же  неожиданно появляться,    вызывали   удивление,  смешанное   со  страхом.  

Возможно, кошка     завоевала   уважение  и   своим  свободолюбивым  и   независимым     характером,    хотя   она   и    живёт   вместе   с   человеком,  но   при   этом  всегда   гуляет   сама   по  себе,  никому  не    подчиняясь.  

Как   кошка   попала   в   Европу.

Больше  2000 лет  поклонялись  люди,  жившие  в  долине Нила,  богине  Бастет. Но  в  другие  страны  Средиземноморья  она  попала  не  сразу.  За вызов  кошки  налагались  высокие  штрафы.  Египтяне  старались  выкупить  свою  любимицу  даже   у  контрабандистов. Археологи    нашли   на   острове  Крит   голову    кошки  из  обожженной  глины, сделанную  приблизительно  3400  лет  назад. А в  Греции  была  обнаружена  мраморная  плита  с  изображением схватки  кошки  с  собакой и  двух  наблюдающих за ними мужчин; этой плите около 2500 лет.

Кошки славились прежде всего  как редкие, экзотические животные, а для борьбы с мышами древние греки и римляне использовали ручных хорьков .

Как  кошка  стала  домашним  любимцем?

До 19 столетия зоологи не писали серьёзных книг о кошках.
Их  не интересовало  это  своенравное животное, принадлежавшее, как считалось,  женскому   обществу – полная противоположность  послушному  псу, спутнику  мужчины. Есть и сейчас  немало  людей,  которые  не любят  кошек, думая, будто  они  умеют  только  притворяться  и  обманывать.            Как  действуют  когти ?

Как  приятно   держать   на  коленях   дремлющую   мурлыкающую   кошку!  Трудно  поверить,  что  на  свободе  она   может   превратиться   в  опасного  хищника.  Её  оружие – это,  прежде всего,  пасть  тридцатью  зубами  и когти.  

Десять  изогнутых   когтей  располагаются  на  концах  лап,  как  бы на «пальчиках».  Каждый  коготок  находится  в  кожаном  футляре,  что  защищает  его   от  чрезмерного   стачивания    и  к  тому  позволяет  кошке  ступать  очень  тихо,  потому  что  земли   касаются   только  мягкие  подушечки  лап.

Народные  приметы и кошки.

К перемене погоды:

Кошка крепко спит или брюхом кверху - к теплу и жаре.

Спит мордочкой под брюхо - к непогоде или холоду.

Свертывается клубком - к морозу.

В печурку садится - к стуже на дворе.

Распускает хвост - к метели. Лижет хвост - к метели.

Лижет хвост, прячет голову - к ненастью и дождю.

К гостям:

Кошка моется - гостей намывает (зазывает).

Если у нее в это время лапы холодные - гость либо нежданный, либо недобрый; если теплые - придут друзья или сородичи.

Когда кошка намывается, ей при этом обычно говорят: «За ухом черно, за ухом черно». Согласно поверью, кошка услышит и будет мыть за ухом.

Когда кот чихает:

Когда кот чихает, ему надо говорить: «Будь здоров! Здравствуй!», тогда зубы болеть не будут.

Наблюдение за кошками.

Наши кошки – это обычные беспородные животные, но это не мешает нам любить и ценить их. Поэтому, необходимо запомнить главное: животное – это не игрушка. Прежде чем принести домой котенка, нужно серьезно подумать о его будущей судьбе. С ним нельзя просто поиграть, а когда он тебе наскучит, просто выбросить его. Его надо каждый день кормить, ухаживать за ним. А чтобы кошка была счастлива, ее необходимо любить.

        Популярность кошек в качестве домашних питомцев не удивительна, поскольку для очень занятых хозяев они имеют реальные преимущества перед собаками. С ними не нужно гулять и много заниматься, не нужно тратить столько времени на обучение, а также кошки могут прекрасно находиться долгое время в одиночестве. В это же самое время кошки также как и собаки умеют любить своих хозяев просто так, и они особенно необходимы для семей с детьми, помогая вырастить их более ответственными и гуманными. 

Заключение.  

Таким образом, мы видим, что кот или кошка, несмотря на гордый и независимый характер могут стать верными друзьями. Но для того, чтобы держать кошку дома, надо знать ее повадки, особенности ее характера, так как кошки любят хорошо организованную жизнь.

Изучив историю одомашнивания кошек, их уникальные способности и роль в жизни людей, а так же наблюдая за поведением кошек в повседневной жизни,  можно сделать вывод, что ни одно животное, кроме кошек, не сумело установить таких тесных  взаимоотношений с людьми, в то же время сохраняя за собой право полной независимости в действиях и поступках.



Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»

Вот идёт чёрный кот,
(Шаги с высоким подниманием ног)
Притаился — мышку ждёт
(Приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт
(Руки в стороны.)

Детям демонстрируются слайды и видеоролики рассказывающие о кошках. Учитель показывает детям отрывок из мультфильма « Кошка которая гуляла сама по себе »

Ход работы

Перед началом работы повторим правила рабочего человека:

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).



Мы вспомним - правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).

Работа над изделием.

Отделяем от бруска цветного пластилина кусочек. Разогреваем его в ладонях и начинаем выполнение работы.

Делаем первоначальные заготовки , катаем шарики– одна большая туловище и она поменьше на голову, так-же понадобятся небольшой шарик на хвост и маленькие кусочки белого пластилина для мордочки, ушек,лапок.





Для большей прочности фигурки голову с туловищем соединяем при помощи зубочистки, спички и т.д.





Сначала изготавливаем голову.







Теперь изготавливаем туловище, прикрепляем голову, хвост, лапки и стеком и кусочками цветного и белого пластилина придаем нашей кошке свои, любимые черты, стекой можно обозначить другие мелкие детали.



Фигурка кошки готова.





Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.

Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу фигурку. Какова была наша цель урока?

Ученики: Слепить фигурку кошки.

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия.

Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии. Тема: «Работа с пластилином. Создание фигурки „ Кошка “ » 1 класс

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 07.05.2024

Номер свидетельства: 650103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства