В условиях обновления содержания образования значимость проектной деятельности, как образовательной технологии, заметно возрастает. Научиться планировать и реализовывать творческие проекты, работать с современными и традиционными материалами, конструировать и изготавливать изделия — необходимые компетенции современного ученика, особенно на уроках технологии.
Проектная деятельность позволяет формировать у школьников и ключевые компетенции, и универсальные учебные действия:
- Умение анализировать задачи, ставить цель и планировать свою деятельность.
- Навыки поиска и обработки информации.
- Умение работать с инструментами и применять полученные знания на практике.
- Навыки презентации и защиты результатов.
Работа с моделями на уроках технологии не только раскрывает творческий потенциал учащихся, но также способствует развитию мелкой моторики, пространственного воображения, инженерного мышления, организованности и аккуратности. Кроме того, модель — это тот случай, когда конечный продукт деятельности можно попробовать, пощупать, оценить, исправить и доработать.
В предлагаемом пособии подробно рассматриваются методика организации проектной деятельности, подбор материалов, алгоритмы выполнения конкретных проектов, система оценки и вопросы инклюзивного образования. Пособие будет полезно молодым и опытным учителям технологии, а также педагогам дополнительного образования.