kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Щенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект может быть использован в любом классе начальной школы, по любым программам обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Щенок».»

Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги :

«Щенок».

Цель: научить конструировать игрушки из бумажных вырезок.
Задачи:
- Совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги;
- Развивать мелкую моторику руки и образное мышление;
- Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу, ответственность за качественное выполнение работы.
Тип урока: комбинированный – объяснение нового материала и практическая работа;
Предметные:

Знания:

- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;

- представления о животном мире, о многообразие существ его населяющих, о домашних и диких животных;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с клеем;

- правила работы с ножницами;

- организация рабочего места для работы;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

- выполнять разметку.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Оборудование: образец готового изделия, цветной картон, цветная бумага, ножницы, шаблоны.
Материалы и инструменты: цветная бумага; ножницы; клей; линейка; шаблоны; тряпочка для вытирания рук; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.



А тему вы узнаете отгадав мои загадки :

Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.



Дома ждет, всегда скучает,
А приходишь, то встречает,
Громкий лай, словно звонок,
В мире лучший то дружок.



Лохматые ушки, виляет хвостом,
И с ним веселится всегда целый дом.
Он мокренький носик гладить дает.
Конечно же это, дети, ….

Да вы правильно догадались это собака, а в детстве – щенок..













Собаки известны человеку с древних времен и сыграли важную роль в истории человечества. Они были первыми животными, которых человек приручил, и их история тесно переплетена с историей нашего вида.

История собак начинается более 15,000 - 30,000 лет назад, когда предки современных собак впервые начали привлекать внимание человека. Эти ранние собаки были очень похожи на волков, и считается, что именно от них собаки и произошли. Есть теории, что собаки были одомашнены в нескольких регионах независимо друг от друга, что привело к формированию различных пород. Со временем, собаки стали неотъемлемой частью многих аспектов человеческой жизни. Они охотились с нами, охраняли наши поселения и стали нашими верными спутниками. Селекционное разведение началось еще в древнем мире, что привело к появлению множества пород, каждая из которых приспособлена к определенным условиям и задачам.

Собаки занимают особое место в мифологии, искусстве и литературе народов мира. Они ассоциируются с верностью, бдительностью и бескорыстной любовью. От древнеегипетских изображений собак до современных кинематографических героев – собаки неизменно вдохновляют нас своим примером. Сегодня собаки не только домашние питомцы, но и помощники инвалидов, полицейские партнеры, спасатели и даже терапевты. Разнообразие пород и их характеристик позволяет им успешно выполнять самые разные задачи в современном обществе.

История собак – это удивительная история сотрудничества двух видов, которая началась тысячелетия назад и продолжается до сих пор. Изучая историю собак, мы учимся больше не только о них, но и о самих себе.

Недавние генетические исследования предоставили ученым новую информацию о происхождении собак. Анализ ДНК показывает, что доместикация собак могла произойти в разных географических точках независимо. Такое разнообразие генетических линий подчеркивает важность собак в жизни древних цивилизаций. Собаки не только сопровождали человека в его повседневных делах, но и играли ключевую роль в развитии общества. Они помогали людям в переходе от кочевого образа жизни к оседлому, охраняя скот и поселения от хищников. В сельскохозяйственных обществах собаки помогали в управлении стадами и охоте на вредителей. Собаки также имеют долгую историю служения в военных конфликтах. От древних битв, где они использовались для нападения на врага или охраны лагерей, до современных задач по обнаружению взрывчатых веществ – собаки доказали свою ценность как надежные солдаты.

С развитием технологий и изменением образа жизни человека роль собак в его жизни также эволюционировала. Сегодня многие породы собак находятся под угрозой исчезновения из-за сокращения их естественных сред обитания и уменьшения численности. Зоозащитные организации и клубы любителей собак по всему миру прилагают усилия для сохранения этих уникальных пород и их исторической роли в культуре человечества.

Исследования в области кинологии и поведения животных продолжают открывать новые аспекты интеллекта и эмоциональных способностей собак. Это влечет за собой новые методы обучения и взаимодействия, которые могут углубить и усилить связь между человеком и собакой.

Собаки - не просто животные, они - часть нашей истории и культуры. Их историческое прошлое и современное присутствие в жизни человека говорит о глубокой взаимосвязи, которая, без сомнения, продолжится и в будущем. Понимание истории собак помогает нам лучше понять самих себя и ценить этот уникальный союз, который стал символом верности и дружбы на протяжении веков.

Перед началом работы давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами:

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держа за острый край

Другу их передавай.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не оставляя ножницы в открытом виде.

3.Передавай ножницы только в закрытом виде,кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?
(Ребята – с помощью клея)
– Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем:
1 При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2 Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3 Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

5 После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

И ещё нужно соблюдать общие правила.
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирай всё на место.

– Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.



Работа над изделием.

Из цветной бумаги по шаблону вырезаем три сердечка – это будут голова, туловище и один шаблон разрезав пополам получаем два уха. Из кусочка бумаги вырезаем хвост, нос, глаза. Все это собираем с помощью клея на листе картона.





Щенок готов. В конце урока можно устроить выставку работ.

Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Сделать аппликацию « Щенок ».

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с ножницами, правила работы с клеем.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии 1 класс. Аппликация из цветной бумаги : «Щенок».

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 05.05.2024

Номер свидетельства: 649992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства