kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Пластилинография. Создание аппликации „Пицца “»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть использована для обучения по различным программам образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 1 класс Тема: «Работа с пластилином. Пластилинография. Создание аппликации „Пицца “»»

Конспект урока по технологии

1 класс

Тема: «Работа с пластилином. Пластилинография. Создание аппликации „Пицца “»

Цель урока: учить создавать композицию из пластилина и цветного картона. 

Планируемые результаты:

Личностные: 

- осознавать чувство бережного отношения к окружающему миру;

- ознакомление с традициями и культурой своей страны и всего мира,

- узнать о многообразии окружающего нас мира и людей.

Предметные:

Знания:

- представления о мире, о многообразие людей его населяющих их культуры и традиций;

-представления о композиции, наблюдать и называть особенности композиций;

- правила работы с пластилином;

- организация рабочего места для работы с пластилином;

Умения:

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- выполнять композицию с опорой на рисунки или создавать свои;

- выполнять разметку.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: пластилин; цветной картон; набор стеков; доска для лепки; тряпочка для вытирания рук и стеков; клеенка для рабочего стола.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.



А тему вы узнаете отгадав мою загадку

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай



Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.

Приемы работы с пластилином

Придавливание , примазывание, разглаживание, налепы

Техника работы с пластилином

Граттаж, жгутики, рисование, мозаика.

Сегодня мы с вами будем использовать большую часть техники работы и приемов работы.



Чему же будет посвящен наш урок?

Отгадайте загадку:

В ней кружочками колбаска,
В ней и кетчуп, в ней и сыр.
Ну а запах – просто сказка,
Что ж устрою-ка я пир.

Я без дела не сижу,
Быстро тесто замешу,
Ведь должна же получиться
Замечательная ...

Напридумывали люди:
На лепёшке, как на блюде,
Помидоры, сыр и лук.
Просто разноцветный луг!
А ещё колбаски – 
Круглые коляски!

Ученые до сих пор спорят, кто же придумал пиццу. Но, конечно, ответ на этот вопрос найти нереально. Известно, что древний человек умел выпекать лепешки. Пекли лепешки на горячих камнях и посыпали зеленью и овощами. Такая лепешка была прекрасной универсальной едой – популярной пищей для работы в полях.

Официальным прототипом пиццы считаются лепешки, которые готовили в Древнем Египте. Известно, что воины готовили их на своих щитах. Некоторые историки считают, что этот рецепт позаимствовали древние греки, а потом этот рецепт пришел в Рим, откуда и начинается официальная история пиццы.

В Древней Греции появилась пицца, напоминающая современную. Греки выкладывали на лепешку зелень, сыр, оливки и выпекали лепешку в печах. Об этом встречается упоминание даже у Платона.

Какое – то время в Италии пицца считалась едой бедняков, ведь каждый мог просто сделать лепешку, а томатов, сыра, оливок и зелени в этой стране изобилие. Однако, в исторических заметках отмечают, что пицца была и на столе у знати.

Уже в 17-ом веке пицца представляла собой лепешку, покрытую оливковым маслом, сыром, томатами, травами и шпиком. Готовили ее особенные повара, которые назывались «pizzaioli» - это название актуально и сегодня))) Пекари выпекали пиццу с раннего утра - это была очень популярная выпечка и пользовалась спросом до позднего вечера, ведь ближе к ночи с порта возвращались моряки и им очень хотелось перекусить горяченькой лепешкой. В это же время стали использовать и морепродукты для пиццы.

Расцвет популярности пиццы пришелся на 1870 год, когда много маленьких государств объединились и появилась Италия. Что самое интересное, пицца в Италии тоже разная, в зависимости от региона – например, в Риме пицца тонкая и хрустящая, а в Неаполе – пышная и рассыпчатая.

В 1905 году в Нью-Йорке открылся ресторан пиццы, или пиццерия и с этого момента началось распространение пиццы по миру. И люди стали изобретать разные начинки.

А какая пицца ваша любимая? Пышная или тонкая? Какую начинку предпочитаете?









Физкультминутка

 А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)



Ход работы

Перед началом работы повторим правила рабочего человека:

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся проговаривают правила рабочего человека).



Мы вспомним - правила работы с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина на подкладной доске.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  4. По окончанию работы используй влажную салфетку.

(Учащиеся проговаривают правила работы с пластилином).



Работа над изделием.



На цветном картоне, располагаем нашу основу для пицы, используя методы и приемы работы с пластилином.

Не забудем отрезанный кусочек.



И с помощью пластилина украшаем изделие различной начинкой на свой вкус.







В конце урока можно устроить выставку получившихся работ.





Уборка рабочего места.

По окончанию работы убери свое рабочее место. Пластилин материал который оставляет следы. Необходимо знать как от них избавиться.

Удалить пластилин из волос поможет любое масло: столовое или косметическое. Голову потом нужно будет помыть, но портить прическу не придется.

Следы пластилина с одежды удаляются с помощью старой зубной щетки. Пострадавшую вещь помещают в морозилку или посыпают сухим льдом, затем отчищают остатки пластилина. Намыливают щетку и втирают раствор, подложив под пятно ткань с обратной стороны вещи. Оставляют раствор на 30 минут, затем смывают, а вещь сушат

Рефлексия. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу композицию. Какова была наша цель урока?

Ученики: Сделать аппликацию « Пицца ».

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Какие правила работы на уроке повторили? Перечислите.

Ученики: Правила рабочего человека, правила работы с пластилином.

Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Вы все оригинально сделали свои изделия.

Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 01.05.2024

Номер свидетельства: 649844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства