Обучение школьников в период карантина как педагогическая проблема
Обучение школьников в период карантина как педагогическая проблема
В осеннее зимние сезоны, актуальна проблема вирусной инфекции, как гриппа, так и COVID. Вирус COVIDа перерос в необычайно масштабную пандемию, с которой большая часть стран борется уже пять лет. В связи с этим у людей изменился уклад жизни, поменялись взгляды на жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение школьников в период карантина как педагогическая проблема»
Обучение школьников в период карантина как педагогическая проблема
Почечуева Л.А. учитель технологии;
МБОУ «СОШ №37»
г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбас
Литература:
Наваль, М. , Шерайзина, Р.М.Комфортная образовательная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов / М. Наваль, Р. М. Шерайзина // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2016. — № 5. — С. 53—56.
Нечаева А.Ю. Влияние пандемии и дистанционного обучения на психическое состояние детей младшего школьного возраста/А.Ю.Нечаева// Вопросы студенческой науки, 2021.№5 (57). С.75-78.
Митрофанова И. В., Юрченко К. Г. Национальные проекты России: дайджест изменений, ожидаемых с 2021 года // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. – 2021. – Т. 23, № 1. – С. 6–26.
Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. / гл. ред. Б. В. Петровский. - Изд.3-е — М.: Советская энциклопедия, 1982. - Т. 18. Остеопатия - Переломы. - 528 с.
В осеннее зимние сезоны, актуальна проблема вирусной инфекции, как гриппа, так и COVID. Вирус COVIDа перерос в необычайно масштабную пандемию, с которой большая часть стран борется уже четыре года. В связи с этим у людей изменился уклад жизни, поменялись взгляды на жизнь.
Таким образом, с 2020 года в обучение школьников, остро возникла необходимость, перестроится на новый ритм и темп обучения. Так как во время пандемии социализация школьников в виртуальном пространстве развивалась ускоренными темпами. Социальное пространство ученика было разделено на реальную и виртуальную жизнь, поэтому необходимо было адаптироваться к этому положению в кратчайшие сроки [1].
Как показало время, но именно образование оказалось под мощнейшим воздействием пандемии COVID-19.
Еще один момент, который необходимо учитывать в отношении обучающихся, заключается в том, что их образовательная деятельность приобретает новые очертания: сам процесс обучения на время карантина переносется в домашние условия. Отделение школьной жизни от семьи, роль ребенка для его родителей и роль ученика решает важную проблему школьника, проблема самосознания. Это делает и ребенка, и родителей, хозяином своих импульсов во всех сферах жизни новом формате деятельности. В условиях карантина родители видят своих детей на «длинной дистанции» и предстают перед ними не в образе раздражённых контролёров, которые после напряжённой работы в конце рабочего дня требуют предъявить дневник и отчитаться за свои успехи или провалы, а в силу вынужденной необходимости, они начинают вникать в повседневную жизнь своих детей. При этом не все родители готовы взять ответственность за обучение школьника, ввиду личных характерологических особенностей, занятости и уровня образованности. Еще одной проблемой явилось, то что, немногие родители могут четко различать свою родительскую роль и роль учителя, в которой они должны говорить, объяснять материал и контролировать выполнение заданий. Родителям трудно продолжать замечать и признавать изменения, которые происходят в ребенке. В результате ребенок быстро «соблазняется» вернуться к старому дошкольному отношению к родителям; импульсивная реакция на ответственность за обучение.
Авторы в своих заключениях не только констатируют сложившуюся ситуацию, но и указывают пути решения проблемы, и показывают необходимость психологической поддержки детей и подростков во время карантина [2].
На время карантина уровень знаний у учащихся снижается. На основании данных статистически - аналитических отчетов по результатам ЕГЭ, необходимо отметить, что переход на дистанционную форму обучения в период пандемии коронавируса отрицательно сказался на подготовке российских школьников к сдаче ЕГЭ по профильной математике: несмотря на частые обращения школьников к частным педагогам, репетиторам. По данным Рособрнадзора о результатах ЕГЭ 2020 – 2021фактический результат сдачи ЕГЭ оказался ниже ожидаемого, что сказалось на выборе вуза и направления подготовки [3].
Важно отметить, что пандемия для системы образования России, явилась своеобразным испытанием и учением, указывающим на огромное количество недостатков и проблем. Поставило ряд задач в сфере модернизации современного образования. Доказав, то что образованию принадлежит ведущая роль, в формировании мировоззрения человека, общечеловеческих и профессиональных знаний и умений. Так как сущность системы образования, является обеспечение должного содержания знаний и способах их приобретения, а именно в технологии передачи знаний от их источника к обучаемому.
Надо отметить и другой, весьма существенный, аспект профессиональной деятельности учителя, как представителя одного из наиболее напряженных видов социальной деятельности, которая часто сопровождается состоянием психологического стресса.
Одна из самых сильных проблем ложится на плечи учителей. Учебная деятельность в условиях карантина, предусматривает минимизировать все складывающиеся риски. адаптировать учебные программы к режиму обучения за счет: сокращения учебного времени за счет резервных часов, рассчитанных на повторение и обобщение программного материала; слияния близких по содержанию тем уроков; укрупнения дидактических единиц по предмету; замены традиционной урочной системы обучения лекционно-семинарскими занятиями; уменьшения количества часов на устные опросы; предоставления учащимся права на самостоятельное изучение учебного материала с последующим осуществлением контроля их работы в форме сообщения, реферата, подготовки презентации, проекта и т.п. Это с одной стороны, а с другой, по данным современных международных исследований, в новой ситуации именно учителя подвержены стрессу больше, чем представители других профессий [4]. Среди основных факторов, вызывающих стресс у учителей, выделяют условия труда, такие как большая нагрузка, и чрезмерную эмоциональную вовлеченность в отношения с учениками, коллегами, родителями учащихся.
Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния карантина на образования школьников. Среди них можно назвать следующие активности:
использовать онлайн-формат в образовании;
переходить на дистанционное обучение;
применять альтернативные методы образования;
повышать уровень технической подготовки педагогов;
применять методы непрерывной оценки уровня образования.