| Мотивация к уроку   І.   Просмотр видеоматериала   (Задание на определение темы урока) 
 2. Учитель:   - Кем бы вы хотели работать в будущем (Ответы детей)   - Скажите, а куда каждый день ходят ваши родители, взрослые (Взрослые, родители ходят на работу)   - Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)   - Кем работают ваши родители   -  Какую пользу приносят (Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы)   - Правильно.   
 3. Деление класса на группы по профессиям 4. Показ презентации, (видеоматериал – визуальное восприятие) А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»   Столяр  В этом слове ударение падает на второй слог — столЯр. Это слово — полонизм, однако ударение, согласно традициям русской орфоэпии, находится в конце. Чтобы запомнить правильное произношение, выучите простое двустишие: Красит стены нам маляр, Полки делает столЯр. 5.Беседа по содержанию стихотворения - О чем говорится в этом стихотворении (В стихотворении говорится о профессиях)   - А что обозначает слово «профессия» (Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.   - Назовите профессии, которые вы знаете. (Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).   II. Постановка проблемной ситуации по методу «Джигсо» - Дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.   - Что бы мы носили, если бы не было портных!   - Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!   - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники! 1. Работа с текстом стихотворения   А) Ребята, это сказка, басня?   - Определите к какому стилю относится стихотворение? (художественный) Б) Выпишите из стихотворения названия профессии и составьте предложения (индивидуальная работа) В) подберите соответствующую картинку (групповая работа) (столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, шофер, летчик, матрос) 2. Тематическая физкультминутка.  Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» Я шофер – помыл машину, (Топающий шаг)   Сел за руль и выгнул спину.   Загудел мотор, и шины   Зашуршали у машины. (Ши – ши – ши) Подметает дворник двор,   Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)   Наш охранник на посту   Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)   А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.(«Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)   Наши летчики – пилоты   Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)   Я – гимнаст. Моя сноровка  (различные прыжки)   Восхищает всех вокруг.   Видишь, как на брусьях ловко   Исполняю сложный трюк.   Веселей смотри вокруг   Детский врач – ребятам друг. (дыхательные упражнения спокойный вдох носом)   3. Чтение по ролям (работа в парах –П.) - Прочитайте стихотворение по ролям 4.Синквейн «Профессия» |