Этапы урока     |     Форма работы     |     Деятельность учителя     |     Деятельность ученика     |     УУД     |  
     Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности          |     Фронтальная     |     Приветствие. Вступительное слово учителя.   Когда мы улыбаемся,    мы реже ошибаемся.    И чаще награждаемся    подарками судьбы.    Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.   Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.    А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. (СЛАЙД)     |     Приветствуют учителя и друг друга, показывают свою готовность к уроку     |     Регулятивные: готовятся к уроку, настраиваются на учебный лад     |  
     Актуализация знаний.                                                               Постановка учебной задачи.          |     Фронтальная     |      Прочитайте эпиграф к  уроку. Как понимаете его смысл?  « Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены.» (Н. Кузовлева) (СЛАЙД)   -Ребята! Часто ли в вашей семье получают письма? А кто вам пишет? О чем рассказывают письма? А вы сами пишете письма? Знаете ли вы, как правильно заполнить конверт? На все эти вопросы мы получим ответы на сегодняшнем уроке.   - Ребята, отгадайте, о чём идет речь:   Очень к вам хотело,  Ехало, летело,  По морю плыло,  Наконец… пришло.   - Правильно, это письмо.   (СЛАЙД) Сформулируйте тему урока.   Письмо.   Запишите число, классная работа и тему урока:     «Письмо»       |     Работают с эпиграфом           Отвечают на вопросы                 Отгадывают загадку              формулируют тему урока.     Запись учащимися числа, темы урока   Формулируют цель урока     |     Регулятивные: проблемная подача учебного материала, самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование,   Познавательные: ставят задачи на уроке       |  
     Усвоение новых знаний и первичное закрепление.          |     Фронтальная, работа в парах     |     Словарная работа.   Запишите в словарик слова:    конверт, фамилия, почтальон, улица, привет, индекс,область, район, город, село, здравствуй, адресат, адресант. (СЛАЙД)   -  Значения каких слов вы не поняли?   Слово учителя   Когда у человека не было телефона, компьютера, он мог общаться с другими людьми только посредством слов, устного или письменного. Поэтому умение писать письма ценилось высоко. Ведь по ним мгновенно судили, на сколько пишущий воспитан и образован. Во многих жизненных ситуациях человек не мог ограничиться обычным, устным словом. Часто он просто обязан был писать письма. Например, по правилам хорошего тона поздравить кого-нибудь с важным событием, поблагодарить, выразить соболезнование, что-то попросить можно было только в письменном виде. И поэтому писать письма дети обучались с самых ранних лет.   - Что такое письмо? ( это послание кому-либо)      Проблемный вопрос   Что лучше, простое письмо или электронная связь?    - Как же давно начали писать письма? Обратимся к истории.   (СЛАЙД) - С древнейших времен человек ведет переписку с себе подобными. Глиняные таблички, берестяные грамоты, письма на пергаменте. Неважно на чем, но человек старался высказать свои мысли и чувства посредством письма. Уже тогда существовали деловые письма, с помощью которых человек осуществлял обмен информацией, делал предложения и вел переговорное общение. Первыми письмам на Руси были берестяные грамоты. Постепенно, с изобретением бумаги, письма приобрели тот вид, к которому мы сейчас привыкли. (СЛАЙД).     |     Отвечают на вопрос.   Используют информационный лист                 Коллективная работа.       |     Коммуникативные, познавательные, Регулятивные: развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.             Регулятивные: работа с текстом, умение выражать свою точку зрения.     Коммуникативные: умение работать в парах.     |  
     Физ. минутка.          |     Фронтальная     |           |     Выполняют простейшие физические упражнения     |         |  
     Закрепление изученного материала.     |     Фронтальная, индивидуальная     |      1.Работа с учебником    -Какими бывают письма?   2.Работа со схемой    « Как построено письмо?»   1.Обращение    2.Содержание    3.Подпись (СЛАЙД).    -Чтобы письмо дошло к адресату, что нужно сделать?   3. Подписать конверт     |     Выписывают виды писем     Работают в парах, проверяют друг друга.     Выполняют самостоятельную работу     Работают в парах     |     Познавательные: опирается на уже известное.     Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества.   Регулятивные: умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ.     |  
     Творческая практическая деятельность     |     Индивидуальная, групповая     |     - Ребята, вы узнали много полезного о том, как писать письма и оформлять их. На ваших столах лежат конверты и листы бумаги. Возьмите свой лист и попробуйте написать письмо Деду Морозу. Расскажите, как позаботились о тех, кто нуждался в вашей помощи: младших и пожилых родственниках, родителях; «братьях наших меньших» и зеленых насаждениях на школьных и личных участках. Обязательно поделитесь с ним тем, как провели этот год, каких успехов добились и чего хотели бы достичь в следующем году.       |     Написание коллективного письма Деду Морозу       |     Регулятивные: действуют по плану, оценивают свою работу.   Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах.     |  
     Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).                  Домашнее задание       |     Фронтальная, индивидуальная     |     Подведение итогов работы.     Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены   - Ребята, расскажите, что нового узнали на уроке? Какие трудности у вас проявились в процессе работы?   - Понравилось ли вам на уроке?     Запишите задание на дом (СЛАЙД).   -Написать письмо своей семье, Президенту, другу, учителю, ветерану войны, солдату Российской армии (по выбору)     |     Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги работы на уроке, записывают домашнее задание в дневник     |     Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.   Регулятивные: оценивают свою работу.   Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.     |