kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с несколькими придаточными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание бережного отношения к языку- желание совершенствовать свою речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с несколькими придаточными»»

Конспекты уроков с аспектным анализом

Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с несколькими придаточными».

Цели:

  1. показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»;

  2. формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;

  3. воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тема нашего урока «СПП с несколькими придаточными».

Эпиграфом к этому уроку я взяла слова Владимира Луговского: «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Сегодня мы заглянем в эту сокровищницу русского языка и познакомимся с таким явлением, как СПП с несколькими придаточными, узнаем способы подчинения придаточных, научимся определять их и конечно, расставлять знаки препинания.

  1. Тест

Начнём работу с повторения изученного, разбора тестовых заданий ЕМЭ. Перед вами на слайде предложение.

Желая выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, надо использовать знаки препинания.

1 Замените слово ПРАВИЛЬНОЕ синонимом (верное, необходимое).

2 Подберите антоним к слову лёгкость (тяжесть).

3 Выпишите слово с орфограммой: «Приставка при- пишется, если имеет значения: присоединение, приближение, близость, неполнота действия, прибавление» (привести).

4 Выпишите словосочетание, построенное на связи согласование (правильное соотношение, правильное звучание).

Сверка со слайдом. У кого всё выполнено,верно?

  1. Проверка домашнего задания.

  1. - Преобразуйте это простое предложение в СПП. (Если хочешь выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, используй знаки препинания.Тот, кто желает выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание, должен использовать знаки препинания.)

  2. А у К.Г.Паустовского эта мысль звучит так: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание».

  3. К доске идёт … разобрать предложение.

  4. К доске идёт… готовиться к ответу.

  5. Проверим выполнение домашнего упражнения № 190 (1). На слайде вы видите схемы предложений из вашего упражнения. Поменяйтесь тетрадями с соседом, сверьте работу с правильными ответами и назовите виды придаточных.

1 [ - = и = сущ.],(какой = )определительное

2 [ - = ],(так что = - )следствия

3 (Несмотря на то что - = ),[ - = ] уступки

4 [ = ],(если - = ) условия

5 [ = ], (так как = ) причины

6 [ - = и = ],(чтобы = ) цели

7 (По мере того как = - ),[ = и = ] времени

8 […,(куда = ), = - и - ] места

9 [ = ],(что = ) степени

Прочитайте 8 предложение со знаками препинания.

  1. Проверим разбор предложения.

  1. Фронтальный опрос.

- Какие предложения называются СПП?

- На какие группы делятся придаточные?

- Назовите виды обстоятельственных придаточных.

- Как отличить придаточные присоединительные?

Молодцы, правила повторили, можем переходить к изучению нового.

  1. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока – СПП с несколькими придаточными. Мы с вами на уроках уже встречали такие предложения. Обратимся к эпиграфу. Запишите предложение, найдите грамматические основы и союзы, соединяющие части предложения, расставьте знаки препинания.

Если выбудетеизучатьрусский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибобезграничны сокровища русского языка.

Составим схему предложения.

(Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ).

Такое подчинение называется параллельным.

- Посмотрим, какие ещё бывают виды подчинения (слайд)

Последовательное подчинение

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышал), (что это самая почетная профессия на шахте). [ ], (потому что… глаг.), (что…).

Объясняет учитель.

Параллельное подчинение

(Когда мы пришли), [отец показал мне несколько крупных окуней], (которых он выудил без меня). (Когда …), [… сущ.], (которых …).

Называет ученик виды придаточных.

Однородное подчинение

[Кучер Трофим сказал моему отцу], (что дорога стала тяжела), (что нам не доехать засветло до деревни), (что мы запоздаем).

[ ], (что …), (что …), (что …).

Читает предложение и объясняет ученик

- А теперь ….. нам напомнит о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

  1. Первичное закрепление.

1 уровень – упр. 200 I (1), III (2) 1[- =],(чтоб - = ),(где - =) последовательное

2[= - ],(что = - ),( = -) однородное

2 уровень – упр. 201 (4,5) 4 [ - = сущ],(в котором = - )и(который = - ) однородное

5 [ - =, = ],(так что - = и = ),(что = ),( потому что - =)

последовательное

  1. Анализ текста.

Поработаем с текстом. Перед вами текст З. Люстровой.

1. Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живёт наша страна, наша планета.

2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, для того чтобы и нас понимали те, с кем мы общаемся, мы должны хорошо владеть современным русским языком. 3. Однако нечего закрывать глаза на то, что очень часто мы говорим небрежно и пишем кое-как. 4. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! 5. От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты.

- Определите стиль текста (публицистический).

- Определите тип текста (рассуждение).

- Найдите тезис (2 предложение).

- Найдите номера СПП с несколькими придаточными (1,2,5).

Поработайте в парах. Выберите 1 или 5 предложение и, не записывая их, составьте схемы, определите вид подчинения. Какая пара первой выполнит задание, заработает оценку 5. (1- последовательное, 2 – параллельное).

  1. [- =,=,=],(чтобы = ),(чем = - ) последовательное подчинение

5. [ ,( ли = - ),(ли = ), = ],(= ли -) параллельное подчинение

- Определите типы придаточных в пятом предложении. Оно имеет в своём составе придаточные изъяснительные, почему подчинение не однородное? (Отвечают на разные вопросы)

  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое однородное, параллельное, последовательное подчинение?

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке, кому естьза что себя похвалить?

  1. Оценивание.

  2. Домашнее задание.















Аспектный анализ урока в 9 классе.

Тема урока: «СПП с несколькими придаточными».

Цель урока:

  1. показать особенности СПП с несколькими придаточными, закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения и однородных придаточных, проверить знания по теме «Лексика»;

  2. формировать умения различать типы придаточных, расставлять знаки препинания, работать индивидуально и в парах, преобразовывать простые предложения в СПП, определять стиль текста и выделять основную мысль;

  3. воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

Цель посещения: анализ методов работы над сложноподчиненным предложением.




I. Введение в урок

Баллы

1

Создание психологического настроя

2

2

Постановка целей

2

3

Формирование мотивов учения

2


II. Оснащенность урока


1

Доска, средства наглядности, ТСО

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

2


III. Содержание урока, формы реализации


1

Соответствие методической структуры урока целям

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

2

3

Дифференциация заданий

1

4

Научность содержания

1

5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

1

7

Эстетическое воздействие урока

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

1

10

Привитие учащимся интереса к предмету, игровые формы

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

1

12

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой,формирование понятийного аппарата

2

13

Привитие навыков самообразовательной деятельности

2

14

Выполнение минимума письменной работы (50–200 слов)

2

15

Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологический, синтаксический), комплексного анализа текста; графических навыков

2



Воспитание аккуратности, каллиграфии навыков, эстетического вкуса в оформлении работ

1


IV. Психологические аспекты урока


1

Смена видов деятельности на уроке

1

2

Учет времени активного внимания

1

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

1

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

2


V. Оценка деятельности учащихся


1

Степень активности учащихся

2

2

Навыки самостоятельной деятельности

2

3

Организованность и дисциплина

2

4

Умение работать у доски

2

5

Речевое развитие учащихся, умение доказывать тезис

1


VI. Охрана труда на уроке


1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

2

3

Проведение динамической паузы

2


VII. Взаимодействие ученика и учителя


1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

2

3

Обеспечение доброжелательного психологического климата

2

4

Наличие индивидуальной работы с учащимися

2

5

Организация коллективной деятельности

2


VIII. Итоги урока


1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

2

4

Эффект последействия

2



Сумма баллов: 82 Процент от макс: 79% Оценка урока: 5.

Выводы: поставленной цели учитель добивается благодаря использованию разнообразных методов работы над СПП; использованию разноуровнего подхода к изучению материала; наличию обратной связи с учащимися.

Рекомендации: уделить внимание дифференциации заданий; уделить большое значение научности содержания, работать над каллиграфией, учитывать психологические особенности отдельных учащихся; учить доказывать тезисы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка в 9 классе по теме: «СПП с несколькими придаточными»

Автор: Поздеева Наталья Константиновна

Дата: 02.06.2025

Номер свидетельства: 671033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума"
    ["seo_title"] => string(88) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokarusskoghoiazykasprimienieniiemurovnievoitaksonomiibluma"
    ["file_id"] => string(6) "275773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "разработка урока на тему "СПП с придаточными условия" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-na-tiemu-spp-s-pridatochnymi-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "233742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443201187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства