|   Этапы урока (время)   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   1.Мобилизующий момент, мотивация к учебной деятельности.    Цель:    мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.   |    - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.  - Как много улыбок засветилось. Спасибо!  - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!      Учащимся предлагается задание, написанное на доске:  Изл…гать, выр…сти, расч…ска, н…чной, к…рмить, х…лмистый, ц...тата.                  Какое слово вызвало у вас затруднение?   |    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.              Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы. Обучающиеся работают в группах.                Определяют лексическое значение слова цитата и его правописание.   |    Личностные:    положительное отношение к учебной деятельности.  Познавательные:    извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Регулятивные:   планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция   |  
  |   2.Актуализация знаний  Цель:  актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;  актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;  зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия   |    В гости к нам пришли необычные слова, посмотрите на экран. Ц..фра, ц..ркуль, синиц.., улиц.., лекц..я, сестриц..н, ц..пленок, ц..тата, ц..ган, революц..я, ц..нга    Что объединяет данные слова?        Подведение к теме урока и озвучивание темы. Как вы думаете, какова тема нашего урока?             |    Внимательно рассматривают слова, выделяют общий признак и дают ответ.              Формулируют тему урока.             |    Познавательные:    формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации  Коммуникативные УУД    умение оформлять свои мысли в устной форме;    адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.  Регулятивные УУД  высказывают предположения на основе наблюдений;  формулируют тему (проблему) урока и его цель.   |  
  |   3. Целеполагание и мотивирование  Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения;        постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.       |    Предлагаю вам вставить в слова пропущенные буквы.  -Были ли у вас затруднения? С чем они связаны?    На экране правильный вариант написания данных слов  Какова цель нашего урока?       |    Учащиеся вставляют в слова пропущенные буквы, фиксируют затруднение                      Формулируют цель   |    Познавательная:    анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.  Регулятивные:    фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.  Коммуникативные:   выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.  Целеполагание.   |  
  |   4.Ввод нового материала  Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.     |    Обратимся к правилу в учебнике (Чтение правила с использованием технологии Инсерт)  В процессе чтения новой информации вы делаете на полях пометы:    + я это уже знал  - это новые сведения  ? я хочу узнать об этом подробно  Какие значки вы вынесли?      Давайте вместе с вами составим пошаговый алгоритм для решения данных задач  Объясните написание слов, пользуясь составленным алгоритмом. Все ли слова можно объяснить составленным алгоритмом?  Предлагаю вам поработать в своих группах и решить задачу: перед вами таблица из букв, попробуйте прочитать предложение, начав с какой-либо буквы Ц.     Запишите полученное предложение, правильно расставив знаки препинания. Проверим ваши наработки  -Какой вывод можно сделать из составленного предложения? Как вы думаете, почему? Попробуем нарисовать кластер.  Затем учащиеся попробуют нарисовать кластер по данной теме   |    Читают правило в учебнике п.87 и делают соответствующие пометки:                                          Совместно с учителем составляют алгоритм. Проговаривают каждый шаг.  Учащиеся читают слова, объясняют по алгоритму их написание.        Учащиеся читают предложения, делают выводы                                                  Рисуют кластер (работают в парах)   |    Познавательные:   самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.  Коммуникативные:     выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.  Регулятивные:   контроль, коррекция, оценка.  Личностные:   оценивание того, как дети усваивают содержание.   |  
  |   5. Динамическая пауза (этап физической разрядки).  Цель: сменить вид деятельности.   |    Игра «Приседание». Учащимся предлагается с хлопком и приседанием назвать слово на букву Ц   |    Учащиеся выполняют упражнение.   |    Личностные:    установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.   |  
  |   6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.  Цель: применение нового знания в типовых заданиях.       |     Предлагаю выполнить упражнение 446 (учебник).   |    Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.   Проговаривают условия написания букв ы-и после ц.  Работа в парах. Речевое проговаривание.   |    Познавательные:    анализ объектов с целью выделения признаков.  Коммуникативные:    выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.   Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   |  
  |    7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.    Цели:  -закрепление полученных знаний на практике с помощью игровой технологии,  -корректирование способов решения учащимися  орфографических задач,  -самостоятельная диагностика полученных умений,  -формирование коммуникативной компетентности (взаимопроверка в парах),  -стимулирование познавательной активности,  -формирование рефлексивных и оценочных умений.       |     1. Учитель:   - Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие листы. 1.Распределительный диктант: заполните таблицу заданными словами, объясняя выбор написания          2. Посмотрим. Как справился у доски наш одноклассник.   А как у вас получилось?        3. Задание на смекалку.   ЦИРК, ОЦЕНИТЬ – эти слова на одно и то же правило?       |                    Один ученик работает у интерактивной доски, остальные учащиеся записывают слова в тетради, объясняют их написание.      Учащиеся сравнивают свое написание с доской, находят ошибки.      Учащиеся объясняют разницу в написании слов   |    Регулятивные ( контроль, оценка , коррекция), познавательные( общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных  способов решения задач), коммуникативные(умение выражать свои мысли).   |  
  |   8.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта  Цель: мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; контролировать выполнения заданий   |     1.Словарная работа   -Ребята 1-ого варианта записывают в тетрадь слова «цикада», «цикламен», а     2-ого варианта-«циновка», «цикорий». Используя толковый словарь в конце учебника, объясните их значение. Почему в этих словах пишется буква И? Запишите транскрипцию слова.        2 Работа по карточкам   Карточка № 1, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц"   Делегац…я, ш…рох, ц…тата, ц…кнуть, ц…трусовые, коллекц…я.   Карточка №2, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц":   сестриц…н, птиц…, круглолиц…й, демонстрац…я, ц…ган, ц…ркуль.    ц…плёнок, ц…нга.   |     Работа с толковым словарем, выполнение транскрипции слова.                                                Работают с карточками             Составляют предложение с одним из данных слов.   Прочитывают вслух.       |    Познавательные: умение находить нужную информацию.  Регулятивные: умение решать проблемы.  Личностные: способность самооценки своих действий.   |  
  |   9. Рефлексия учебной деятельности  Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.   |    Какую цель мы ставили на уроке?  Достигли ее?  Докажите. В чем вы испытывали трудности? Что помогло их преодолеть? Оцените свою деятельность на уроке, выбрав один из смайликов.   Учитель выставляет оценки.   Всем спасибо. До новых встреч!   |    Составляют внутреннюю речь.  Используют клише для рефлексии.  Оценивают свою работу      Учащиеся выходят к доске и прикрепляют яблоки к дереву. Взаимооценка       |    Познавательные:    рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Личностные:    самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.  Коммуникативные:    уметь слушать и понимать речь других.   |  
  |   10.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении   |    Чтобы упрочить знания учащихся, учитель предлагает домашнее задание на выбор:  1.Творческое задание  Написать сказку на тему «И-Ы в гостях у буквы Ц»  2.Составить словарный диктант по изученной орфограмме  3.Выполнить упр.447   |    Учащиеся записывают домашнее задание, делая выбор.   |    Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения.   |