|   I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)  Цели:   - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;  - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   - установить тематические рамки;  - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.           |    Настраиваются на работу по данной теме, определяют и проговаривают правила поведения на уроке.              Проговаривают девиз урока.                          Определяют тип урока и его значение.           |    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.                  Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.                           |    1. Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.  Наши ушки – на макушке,  Глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем.      Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».                       Сегодня я предлагаю вам провести наш урок не совсем обычно: я предлагаю вам провести его в форме игры.    |                             |    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные    Уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные ).  Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные).   |  
  |   II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)  Цели:    - организовать формулиро-вание темы урока учащимися;  - организовать постановку цели урока учащимися.   |                    Проговаривают тему урока.          Проговаривают цель урока.   |                    Организует формулирование темы урока учащимися.      Организует постановку цели урока учащимися.   |    Мы много уроков посвятили изучению раздела лексикология, и сегодня на уроке мы должны подвести итог нашей деятельности и определить насколько хорошо мы изучили данный раздел.    |    Знать об использовании слов категории лексики. Уметь находить данные слова в контексте.                           |    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные ).  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные ).  Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное).       |  
  |   III. Основной этап урока. Закрепление (25 мин).          Технология уровневой дифференциации, элемент игровой технологии   |    Проговаривают ответы на вопросы учителя.  Выполняют письменное задание.  Работают с толковым словарем (определяют лексическое значение слов почта, почтальон).   |    Организует работу по теме.   |    Посмотрите на экран. Что вы видите на нем?   В чистом поле теремок, теремок.  Он не низок, не высок, не высок.  Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?  А ответ на этот вопрос можно найти, отгадав загадку.  Не мед, а ко всему липнут. (Слова)  А как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав языка?  Для чего служат слова?  Давайте запишем стихотворение и при помощи толкового словаря определим лексическое значение слов почта и почтальон.  Возят почту корабли,   Самолеты, поезда, Мчат во все конца земли:  В степи, в горы, в города.  Почту в дальние районы   Доставляют почтальоны.  Угадайте, кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот- вот подойдет к теремку? Да это всем знакомый почтальон Печкин. Давайте поможем ему разобрать и разнести корреспонденцию. А каково значение слова корреспонденция?  Первый пакет предназначен для вручения словам, близким по значению. Что это за слова?   Группа синонимов получает текст с заданием (отредактируйте текст, используя синонимы).  Второй пакет предназначен братьям: один из них высокий, другой низкий, один толстый, другой тонкий. А что это за братья? Получают текст с заданием (восстановить текст письма, попавшего под дождь).  Третий пакет предназначен словам одинаковым снаружи, но отличающимся внутри. Что за слова такие? Получают текст с заданием (объяснить почему произошла ошибка)      Физкультминутка   |         |    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные).  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   |  
  |       IV.Контролирующие задание (10 мин).  Цель:   - проверить умение составлять текст по заданию учителя.               |        Самостоятельно выполняют задание.                   |        Организует выполнение задания учениками.                                   |    Ребята, а теперь давайте попробуем написать сочинение- миниатюру на одну из тем: «Гулял по лесу ветер», «Бежал веселый ручеек», «Пришла волшебница- зима». А лексическим заданием будет задание использовать в сочинении слова в переносном значении, синонимы и антонимы (сочинения сдаются на проверку в конце урока).   |    Уметь составлять текст сочинения по заданию.   |    Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)  Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные )   |  
  |   V. Рефлексия учебной деятельности на уроке    (5 мин)  Цели:  - зафиксировать новое содержание урока;  - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.      Элемент личностно-ориентированной технологии обучения   |    Отвечают на вопросы учителя.       По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.      Делают самооценку своей деятельности на уроке.   |        Организует фиксирование содержания.      Организует рефлексию.      Организует самооценку учебной деятельности.   |    - Мы переходим к последнему этапу работы на уроке и подводим итог своей деятельности.      - Какую цель ставили? Достигли цели?  - Какая тема урока была?      Расскажите по схеме о своих достижениях ( Я- знаю, запомнил, смог) на уроке.      - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.   |         |    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные ).  Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные ).  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные ).   |