|   Этапы     |    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    Формы организации взаимодействия   |    Универсальные учебные действия   |  
  |   1.Мотивация к учебной деятельности 
 
          |    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала     |    Вступительное слово.  Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам,  Захотелось вновь прийти.  слайд 1     |    Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.                             |    Фронтальная     |    Коммуникативные:  - умение слушать    Личностные:  - ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в  коллективе, контакта с классом).       |  
  |   2. Актуализация и пробное действие   |    Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа.     |    - Сегодня мы будем работать в группах. Помните- важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь не только личный результат, но и результат работы всей группы приведет к успеху всего класса.       |    Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания.           |    Фронтальная, индивидуальная   |    Познавательные:  использование знаково-символических средств для решения задания    Коммуникативные:  умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности    Регулятивные:  учет правила в планировании и контроле способа решения.   |  
  |   3.Выявление места и причины затруднения   |    Беседа     |    Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.  Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы в словах куда-то подевались. Все же давайте попробуем ее прочитать и восстановить потерянные буквы.   |                               Чтение телеграммы    слайд 2      Не все буквы могут вставить правильно.     |    Индивидуальная, групповая работа   |    Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков  Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы  Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации   |  
  |   4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения     |    Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока.   |    Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.    - Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос: в каких случая в приставках пишется буква И, а в каких Е.       |    Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока в диалоге с учителем.      Просмотр и прослушивание слайда3.       Совместное определение цели урока.   |    Фронтальная     |    Познавательные:  Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказывания одноклассников, систематизируют собственные знания.  Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану   |  
  |   5.Творческая практическая деятельность       |    Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Подбор своих примеров. Работа со словарными словами.   |    Здравствуйте, друзья. Мы получили вашу телеграмму и ждали вас с нетерпением. Проходите, располагайтесь.                                          Это вы хорошо придумали. Ну что ж, приступим? Для начала давайте познакомимся. Я начну, а вы   ( обращение к приставкам) продолжите.  Прекрасная погода, приятели мои,  Два неразлучных друга приставки ПРЕ- и ПРИ-. Пришли гулять на площадь, где вместо до зари прекрасно отдыхали приставки ПРЕ- и ПРИ-.                                      Такие вот ребята различные они, приятели, два друга: приставки ПРЕ- и ПРИ-.  Ну вот, можно считать, что первое знакомство состоялось. Вы заметили, ребята, какие разные наши гости? И у каждого своя задача. Давайте посмотрим, что об этом говорится в правиле
                                                                     Но есть, ребята, еще такие слова, которые нужно запомнить ,слайд 5       |    Стук в дверь. Заходят два ученика. ( выступают в роли приставок При- и Пре-) Пре: Здравствуйте, ребята! При: Приветствуем вас всех! Пре: Мы узнали, что вы как раз сегодня собираетесь поговорить о приставках ПРе и –При.  При: Поэтому поспешили к вам, чтобы помочь. Ведь кому понравится, если его не просто не знают, да еще и неправильно пишут.  Пре: Мы решили познакомиться с вами лично.                                  При: ПРЕ- парень преспокойный и презабавный ПРЕ, Пре: А ПРИ- приятель скромный, придворный паж, поэт. При: Коль на пути преграда, не унывает ПРЕ, преодолевает сразу. Где Пре – всегда успех. Пре: А ПРИ спешить не будет, и, глазки чуть прикрыв, Прицелится, присядет, приставит стул и прыг… При: Пре чуть преувеличить. Пре: ПРИ приуменьшить рад. При: ПРЕ прерывает песню. Пре: ПРИ припевает в лад.          Читают правило, приводят свои примеры, делают выводы.   слайд 4       |    Групповая работа   |    Познавательные:  - общеучебные:  поиск и выделение необходимой информации;  смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;  умение применять информацию для решения практических задач.  структурирование знаний;  умение адекватно, осознанно строить устное высказывание.  Регулятивные:  планирование своей деятельности;  волевая саморегуляция–мобилизация сил к преодолению трудностей;  коррекция;  контроль.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества;  разрешение конфликтов;  управление поведением партнёра;  умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;  умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы  Личностные:    ценностно-нравственная ориентация (настрой на  работу, установление доброжелательных отношений).   |  
  |        |    Физпауза     |     
      После физпаузы настраивает на следующий этап урока.       |    Физкультминутка «Приставочки».  (Учитель называет слова с приставками пре- или при, учащиеся мимикой, жестами, движениями повторяют сказанные слова)  А теперь всем нужно встать, присмотреться, приосаниться,  руки медленно поднять, пригнуть пальчики, распрямить их, руки вниз приопустить и так стоять.  А теперь присесть, привстать, принагнуться, снова приосаниться да призадуматься: «А ведь преинтересный урок у нас получается!»  Можно снова присесть на стул и прислушаться к новому заданию.   |    Групповая     |    Регулятивные:саморегуляция;  Коммуникативные:  управление поведением партнёра  Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в  классе).       |  
  |   6. Первичное закрепление с    комммментирова-нием   |         |    А сейчас я приглашаю к компьютеру представителей команд , слайд 6
                                                            Эта эстафета напомнила о телеграмме. Вернемся к ней.                                                                               |    Ребята распределяют роли в представлении ответа и готовят ответы с доказательствами. (поочередно).Выделяется наиболее важное из прозвучавшего на уроке. Добавляют представители команд свои слова, исправляют ошибки  ( если есть).                                  Игра- эстафета, слайд 7           слайд 3    Переписывают телеграмму в свою тетрадь, вписывают недостающие буквы и объясняют свой выбор.     Проводят самоанализ.       |        Групповая ,  самостоятельная
      |    Познавательные:  - общеучебные:  умение применять информацию для решения практических задач;  умение адекватно, осознанно строить устное высказывание;  выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;  умение строить доказательства;  рефлексия способов и условий действия  - логические:  анализ объектов с целью выделения признаков и их классификация;  умение представлять связи между составляющими предмета изучения (синтез)  Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона  коррекция;  оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий.  Коммуникативные:  сотрудничество в поиске информации;  умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью;  умение аргументировать свои высказывания и приводить соответствующие доводы  Личностные:  самоопределение;  развитие познавательного интереса, ситуации само- контроля, создание ситуации успеха;  развитие творческого мышления.   |  
  |   6.Самостоятельная работа с самопроверкой     |    Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.   |    На доске вы видите картинки мальчишек ПРИ- и ПРЕ-, а на столах значения этих приставок, необходимо прикрепить нужное значение к приставке.       |    Самостоятельно ребята работают с правилом: метод активно-репродуктивный.     Ребята моделируют ситуацию, излагают свои суждения, делают выводы. Исправляют ошибки своих товарищей, доказывая свою точку зрения.   |    Самостоятельная       |    Познавательные: действие по аналогии    Регулятивные: оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения    Личностные: Формирование адекватной самооценки     |  
  |   7.Включение в систему знаний и повторение     |    Обобщение полученных на уроке сведений   |                            Спасибо вам, друзья. Нам это пригодится. Интересно было с вами общаться. Ребята, а вам понравилось?   |    При: Молодцы, вот теперь мы видим, что вы отлично усвоили тему. Ну а нам пора. Пре: Напоследок мы бы хотели подарить вам такую памятку , слайд 8     В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.   Работа с текстом.   |    Групповая     |    Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни    Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.     |  
  |   8. Рефлексия       |    Заключительная беседа по вопросам     |    Организует рефлексию.  Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.  Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!  Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»     |    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке     |    Индивидуальная, групповая             |    Регулятивные:  оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  оценка процесса и результата деятельности.  Личностные:  самооценка на основе успешности;  адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.   |  
  |            |    Подведение итогов   |        Комментарий результатов деятельности.           |    Запись д/з. Каждый ученик выбирает себе задание самостоятельно , слайд 9            |    
      |    Познавательные:  выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от условий  Регулятивные:  прогнозирование;  оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Личностные:  самооценка на основе успешности       |