- способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности .
Ход урока
1.Организационный момент.
- Запишите число, классная работа.
2.Разминка «Доскажи словечко».
- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).
- Звуки бывают … и … (гласные и согласные).
- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).
- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).
- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).
3. Каллиграфическая минутка .
На доске: а о я и е ё
- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)
- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)
- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)
4.Постановка проблемы урока.
– Послушайте одну историю
Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:
- Спишите, только не спешите.
Все пишут, а Коля - нет…
- Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спишите»
- Как вы думаете, почему растерялся Коля?
Нам поможет разобраться в этой проблеме сказка
Гласные поссорились
Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались – всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.
А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.
К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится. Об этом узнали дети и очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.
И вы, ребята, зовите волшебника, когда будите сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?
5. Постановка темы и цели урока.
- Кто может назвать тему нашего урока? ( «Правописание безударных гласных звуков, их обозначение на письме.»)
- Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.
- Какие цели поставите перед собой? (Научиться писать слова с безударной гласной.)
- способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).
Ход урока
1.Организационный момент.
- Запишите число, классная работа.
2.Разминка «Доскажи словечко».
- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).
- Звуки бывают … и … (гласные и согласные).
- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).
- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).
- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).
3. Каллиграфическая минутка .
На доске: а о я и е ё
- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)
- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)
- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)
4.Постановка проблемы урока.
– Послушайте одну историю
Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:
- Спишите, только не спешите.
Все пишут, а Коля - нет…
- Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спишите»
- Как вы думаете, почему растерялся Коля?
Нам поможет разобраться в этой проблеме сказка
Гласные поссорились
Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались – всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.
А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.
К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится. Об этом узнали дети и очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.
И вы, ребята, зовите волшебника, когда будите сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?
5. Постановка темы и цели урока.
- Кто может назвать тему нашего урока? ( «Правописание безударных гласных звуков, их обозначение на письме.»)
- Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.
- Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной.)