|   Этап урока   |    Действия учителя   |    Деятельность обучающихся   |    УУД   |  
  |    I.Организационный момент Мотивация к учебной деятельности.     Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне   |     Здравствуйте, дети, садитесь, пожалуйста. Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.     Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.        Улыбки подарим гостям.   К уроку готовы?   Тогда – за работу!   Удачи желаю всем нам.        - Ребята, у вас на партах, у каждого лежат по три цветочка разного цвета. Выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению сейчас поднимите его вверх:       Желтый – отличное настроение;    Зеленый – мне трудно понять свое настроение, не слишком хорошее и не слишком плохое;    Синий – хмурое, плохое настроение          Наибольшее количество ……….. цветков (Вывесить на магнитную доску).        Давайте откроем тетрадочки, отступим вниз 2 линии и запишем сегодняшнее число (20 ноября). Классная работа.                    |     Подготовка класса к работе.   Создание комфортной атмосферы.   Запись числа.   |    Личностные результаты  Самоопределение (Л)  Метапредметные результаты  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)     |  
  |    II.Актуализация знаний     Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося   |    - Ребята, я хочу вам рассказать сказку.  Жил да был  в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки:     Осторожно ветер  Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья,  Полетел куда-то Вперегонки с пылью   Михаил Исаковский        Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского?     Чем?     Каким вы себе представили образ ветра?     Кого он напоминает?          |    Слушают, участвуют в беседе.  Предполагаемый ответ:  -Ветер, обычный ветер, подобен молодому  юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему  нужно двигаться, играть, лететь на  молодых крыльях.   |    Извлечение необходимой информации (П)  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)  Подведение под понятие (П))  Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л)                   |  
  |   III.Постановка учебной задачи     |     Создание проблемной ситуации.     -Взгляните на это предложение глазами лингвиста (языковед, специалист, глубоко знающий русский язык) и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить: 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд.   Раздать вопросы каждому ряду (Озвучить их) + время для работы   -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы.   1)Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)   1)Какую грамматическую основу предложения вы выписали?   2)Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?   2)На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?   3)С какой интонацией они читаются?   3)Как называются подобные члены предложения? (Ответ: Предложения с однородными членами )     -Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения (Запишем в тетрадь)   Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.   А я тоже сформулировала для себя цели, давайте сравним их с вашими:     Вспомнить основные признаки однородных членов предложения;    научиться находить в тексте однородные члены предложения;    правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях;      научиться составлять схемы таких предложений;    употреблять предложения с однородными членами в своей речи.     |    Работа в группах.      Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока.          -Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания.      Запись темы урока  в тетради.   |    Самоопределение (Л)  Подведение под понятие (П)  Целеполагание (Р)  Общение и взаимодействие с партнёром (К)   |  
  |    IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)     Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала по теме.   |     Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.   1. Предлагает понаблюдать над материалом   - Прочитайте и запишите предложения, найдите однородные члены. Определите, выражены ли они одной частью речи или нет?   -Какую особенность интонации вы заметили в предложении с однородными членами?   - Как в нём используются знаки препинания?   - Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.   - Что помогает объяснить правильную расстановку знаков препинания?   -Сравните свой вывод с текстами определения и правила параграфа 21.          Этот параграф есть у вас на листах. Я предлагаю вам взять в ручки простые карандашики и при чтении параграфа делать специальные пометки, 1 вариант делает их в в левом столбике, 2 вариант – во втором столбике. Время на эту работу –          Скажите, какая схема предложения нам не встретилась на слайде, но она есть и объяснена в параграфе?       Ребята, у кого есть пометка «?».     |    Составляют план достижения цели.  На основе материала учебника    делают вывод о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.   |    Метапредметные результаты  Планирование (Р)  Прогнозирование (Р)  Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)    Предметные результаты  Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)   |  
  |   V. Физминутка   |        Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений       |         |         |  
  |   VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль     |     А теперь давайте поработаем с учебником. Найдите, пожалуйста, упр. 286 на стр. 88.   Послушайте задание – Из текста упражнения найдите и выпишите, расставляя недостающие знаки препинания (если нужно), 2 предложения с однородными членами, подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы предложений. Время работы -          Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте выполненную работу, сравнивая ее с образцом на слайде. Далее возьмите лист с критериями оценивания и поставьте товарищу соответствующую отметку.     Читаю критерии.        Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, кто безошибочно справился с заданием?   А есть у нас тот, кто совсем запутался и не выписал ни одного предложения с однородными членами?        |     Самостоятельно работают:  Взаимопроверка с оцениванием по критериям   |    Метапредметные результаты  Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)  Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)  Личностные результаты  Самоопределение (Л)     |  
  |   VII. Домашнее задание   |     Ребята, подобное задание вы будете выполнять дома.     Открываем дневнички и записываем § 21 упр. 287 на стр. 88 или упр. 291 на стр. 89-90.   Объяснение и комментарий   |    Записи в дневнике   |    Дифференцированные задания   |  
  |    VIII.Рефлексия деятельности     Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса   |    Кластер  Ребята, мы подходим к концу нашего урока и пора подводить первые итоги, для этого я хочу предложить вам составить небольшую интересную схему – Кластер по нашей теме.     Я была у вас на предыдущем уроке и решила составить свой кластер по теме «Словосочетание». Посмотрите, пожалуйста. В центре схемы – основное понятие темы урока, а по кругу расположены главные признаки этого понятия.   Задание: Составьте свой кластер по теме сегодняшнего урока, используя заготовки. Работаем в группах.      Вывешиваю кластеры на доску.      Давайте вернемся к целям урока. Те цели, которые мы обозначили в начале урока достигнуты вами? Поднимите руки, кто достиг всех целей?        Психологическая рефлексия  На столе у вас лежат несколько смайликов, поднимите, каждый, тот смайлик, который отражает вше настроение на данный момент.      Вывешиваю на магнитную доску.      Благодарность за урок. Пожелание успехов       |    Составляют внутреннюю речь.          Работают в группах, составляют кластер, представляют его.           Оценивают свою работу.                  |    Рефлексия способов и условий действий (П)  Контроль и оценка результатов деятельности (П)  Самооценка (Л)   Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)             |