| Раздел: Культура одежды | Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
| Школа: |
| Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
| Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
| Тема урока: | § 64 «По одежке встречают…» |
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
| Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: |
| Слушание | С1 Определение основной мысли | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов |
| Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту |
| | Г3 Соблюдение речевых норм | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. |
| Чтение | Ч1 Понимание содержания текста | 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
| Ч6 Анализ художественных произведений | 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль |
| | Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
| Письмо | П1 Создание текстов разных жанров и стилей речи | 5.4.1.1 – создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение, сказка), используя элементы разговорного и художественного стилей |
| Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
| | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
| Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
| Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. |
| Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
| Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
| Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные. |
| Ход урока |
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
| Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (К) Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (К)Знаете ли вы, как заканчивается русская пословица «По одёжке встречают…»? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (К) (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. | 
пословица |
| Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 406 Сравните пары глаголов. На какие вопросы они отвечают? Можно ли у этих глаголов определить число и лицо? одевать – одеть, одеваться – одеться, раздевать – раздеть раздеваться – раздеться Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. «Собери пословицу» Прочитайте пословицы. Чему они учат? | Аккуратность человека | красит. | | Кто аккуратен, | тот людям приятен. | | Где аккуратность, | там и опрятность. | | Аккуратный | Не подведёт. | | Не думай быть нарядным, | а думай быть опрятным. | Задания для первой группы: 1. Упр. 411 Прочитайте сочинение ученицы. О чём она рассуждает? Согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ. Выпишите глаголы в неопределённой форме. 2. Упр.407 Ознакомьтесь с основными правилами хорошего вкуса. Выпишите глаголы в неопределённой форме. Составьте кластер «Правила хорошего тона» Задания для второй группы: 1. Упр.413. Прочитайте выразительно текст. Найдите ключевые слова-существительные. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите его стиль и тип. 2. Упр. 408. Поставьте глаголы 3-го лица в неопределённой форме. Обратите внимание на первый пример – образец. С любыми двумя глаголами на –ся составьте предложения. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. (К,И)Упр.409 Сравните предложения. Объясните написание ь в глаголах на -ся. Ответьте на вопросы. (вопросы даны в учебнике) Назовите одним словом. | Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2 пословицы
Учебник. Часть 2
Бумага, клей, ножницы, марекеры, стикеры
Учебник. Часть 2 Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше
|
| Конец урока
| (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Учебник. Часть 2
|