|   1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.   |     Приветственное слово учителя       Добрый день, ребята. Какой сегодня ясный, солнечный зимний день! Но всегда ли в феврале погода такая приятная?     (Производим по вариантам синтаксический и орфографический анализ предложений   Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!   Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!        |    Приветствие учащихся.  Выполнение разборов на доске и карточке-раскраске.    Впечатления о феврале в нашем городе.  Название произведения, его автор, герой.   |  
  |    2. Актуализация знаний.                                      3. Постановка учебной задачи.       |     - А теперь, ребята, достанем рисунки, приготовленные дома, и добавим туда февральских красок. Какие цвета используем?        - Чтобы лучше запомнить их, запишем в карточку наш февральский словарик.                       - Итак, какой вид работы мы с вами начали? (описание)   - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выполнить?   - Правильно, в конце этого урока мы должны овладеть понятием сочинения-описания картины, повторить механизм построения его композиции.  Научиться использовать термины композиция, эпитет.   |          Называют 5-6 цветов и оттенков, зарисовывают на карточках, приготовленных дома, записывают в карточку.                                    Запись в тетрадь даты, темы урока      .                           |  
  |    4. Усвоение новых знаний.                                      Физ. минутка (пауза релаксации).                      Первичное закрепление знаний.                                 5. Закрепление изученного материала.                  6. Рефлексия деятельности.                       7. Домашнее задание       |     I. Формирование понятия «эпитет», его отличие от простых определений     Откройте, пожалуйста, свои учебники на цветной вкладке. Посмотрите на репродукцию картины «Февраль. Подмосковье» и запишите в тетрадь 10 определений, которые вы хотели бы применить в сочинении-описании.    А теперь давайте подумаем, какие из этих определений не только называют какой-то признак, но и выражают ваши чувства, эмоции. Как мы называем такие слова? Совершенно верно, это эпитеты.    Добавим несколько красивых эпитетов в наши словарики на карточках.          Учитель предлагает выполнить релаксационные упражнения «Деревья на ветру», «Падающий снег».                - А теперь снова обратимся к учебнику. Посмотрим на страницы 151-153: какие определения можно взять для сегодняшней работы? Какие из них будут эпитетами?                                  Пора применить на практике всю нашу сегодняшнюю подготовку. Поможет нам приступить к работе упражнение 563 на странице 80.                      А теперь послушаем, какие описания картины получились у вас.                             - Закончить сочинение в тетради.   |          Записывают и называют определения, объясняют отличие эпитетов от простых определений.                            Выполняют упражнения                       Открывают словарик в учебнике «Пиши правильно», выбирают эпитеты, аргументируют выбор.                                 Читают задание и текст, обсуждают в парах, приступают к написанию текста.                  Желающие зачитывают отрывки из сочинений. Слушающие оценивают на уровне эмоций.                  Записывают домашнее задание в дневник.                                                              |