п. Пяжелка Бабаевского района Вологодской области
 Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о способах обозначения мягкости согласных на письме; отработать умения применять правило постановки мягкого знака для обозначения мягкости согласных
 Предметные: знать роль ь для обозначения мягкости согласных, правило употребления и неупотребления ь для обозначения мягкости согласных
 Уметь: различать в словах твёрдые и мягкие согласные , определять, что сигнализирует на письме о мягкости предшествующего согласного
 Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности, умение поставить цель и организовать её достижение
 Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе
 Методы и формы обучения: наблюдения над языком, создание проблемных ситуаций, индивидуальная , фронтальная, групповая
 Наглядно-иллюстрационный материал: презентация по теме урока, подготовленная учителем
          | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые УУД | Промежуточный контроль | 
  | Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная , мотивационная подготовка к усвоению материала | Организационный момент урока: Давайте начнём урок с улыбки! Сегодня на уроке мы должны быть сообразительными, внимательными, терпимыми друг к другу | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия | 
 | 
  | Актуализация | Воспроизведе- ние ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых | Вопросы по домашнему заданию: что изучает фонетика? На какие группы делятся звуки? Какими бывают гласные звуки? А согласные? 
 | Отвечают на вопросы, воспринимают информацию на слух | 
 | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности Коммуникативные: задают вопросыотвечают на вопросы, формулируют собственные мысли
 | Устные ответы | 
  | Выявление темы урока | 
 | На доске написан ряд букв: Е,Ё,Ю,Ь,И,О,А Назовите лишнюю букву (лишняя буква Ь) Почему? (Не обозначает звука) А зачем нам нужен Ь? Ответ на этот вопрос и будет темой нашего урока   | Отвечают на вопросы, выполняют задание | Индивидуаль ная | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные : осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы | 
 | 
  | 
 | 
 | (создание проблемной ситуации) Сентябрь холодный бушевал, С деревьев ржавый лист валился, День потухающий дымился, День потухал, туман вставал. (Какую роль выполняет Ь?) 
 Сравните слова: угол -уголь; банка – банька 
 Запишите свои примеры Тема урока? | Просматривают презентацию (1-3 слайды), выполняют задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание   | Работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуаль ная работа | 
 | 
 | 
  | Целеполагание | Раскрытие сущности новых понятий, ознакомление с заданием 
 
 
 
 
 Физкультминутка | Формулируем цель совместно с учащимися: Текст со слайда презентации: «Иля спешу напомнит тебе, что песа состоится в два часа. Прдёт вся моя семя. Жду.Санка.» Исправление ошибок , формулирование цели 
 
 Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. | 
 
 
 Выполнение задания | Работа в группе | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: извлекают необходимую информацию Регулятивные: планируют свою деятельность | Устные ответы, выполнение письменного задания | 
  | Творческая практическая деятельность | Письменная работа | Вспомним тему урока(проговаривают) Итак, Ь обозначает мягкость согласного – всё просто? Как вы думаете, всегда ли после согласного нужно ставить Ь? На доске: туч()ка, мощ()ный, бан()тик, свар()щик, печ() Вывод:   Стр.139 материал для самостоятельного наблюдения (работа с учебником) Орфограмма | Выполняют задание 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником | Работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная работа | Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах 
 
 
 
 
 Познавательные: читают и слушают, извлекают нужную информацию 
 | 
 | 
  | Первичное закрепление   | 
 | Запомните, что при сочетании Ч и Щ с другими согласными Ь для обозначения мягкости не пишется.   Игра: «Поезд» ( выписать из упр. 303 по 2 слова в каждый вагончик)   Ещё раз вернёмся к теме урока: обозначение мягкости согласного с помощью Ь, НО мы должны помнить, что Ь – не единственный способ придания согласному мягкости. Он является лишь одним из нескольких способов (Работа с таблицей – презентация) | 
 Работа с учебником 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Групповая работа, индивидуальная работа | Выполняют задание, формулируют, собственные мысли, высказывают свою точку зрения, обосновывают её | 
 | 
  | Самостоятельная работа с самопроверкой 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Включение в систему знаний и повторение 
 
 
 
 9.Рефлексия | Письменная работа (+ -) 
 Проверка и обсуждение работ учащихся 
 
 
 
 
 Проверка работ 
 
 
 
 
 
 
 
 Заключительная беседа по вопросам | Работа с презентацией: Серен()кая птич()ка, мален()кая девоч()ка, реч()ной вокзал, помощ()ник отца, хищ()ный звер(), нян()чить доч()ку, сделать проч()но, плавать с дел()фином 
 (+-, +-,-,-,-+,--,-,+) 
 Самостоятельная работа ( упр. 305-307 ) на выбор 
 Выполняем упр.306 стр.140   (у доски) по столбикам , проговариваем-почему именно в этот столбик? 
 
 Вывод: как же обозначается мягкость согласных на письме? 
 Что нового узнали на уроке? Какие трудности появились у вас в процессе? Как вы их преодолевали? Оцените свою работу на уроке. Оцените нашу совместную работу. 
 Домашнее задание: п.60, индивидуальные карточки | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с учебником | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальная) 
 
 
 
 
 
 
 Групповая   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательная: формулируют свою цель, осуществляют поиск необходимую информацию) 
 
 
 
 
 
 
 Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | 
 |