| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | 
  | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | 
  | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | 
  |  1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у учеников знаний, пробуждение интереса и мотивация) | 
  | Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися. Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. 
 | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют цели и задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания |  Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. | 
  |  
 2-й этап «Актуализация знаний» | 
  | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся по теме «Имя существительное». 
 | Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем произвести устный морфологический разбор существительного); взаимодействуют в парах; развивают грамотную речь. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самостоятельно излагать и аргументировать ответ на вопрос | Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | 
  |  
 3-й этап «Практическое применение знаний, закрепление изученных орфографических правил» | 
  | Обсуждение тестовых заданий. 
 | Учащиеся выполняют тестовые задания. Списывают словосочетания, объясняя правописание орфограммы. 
 
 | Осуществлять анализ проделанной работы. | Отвечают на вопросы, делают вывод. | Умение находить общее решение; умение осознанно использовать речевые средства; владение устной и письменной речью. Рефлексия своих действий | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль понимания и выполнения задания | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. 
 | 
 
          | Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает на выбор в зависимости от ошибок, допущенных при выполнении заданий. Тем, кто не допустил ошибок, предлагается сочинение описательного типа «Мои друзья» | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома над индивидуальным заданием, конструируют текст. | Смысловое использование предложенных словосочетаний | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку | 
 
  МБОУ «СОШ № 16» г. Лысьва