|   I. Орг. момент.                                              IΙ. Актуализа-  ция знаний.         |    - Я рада видеть каждого из вас,  И пусть еще прохлада в окна дышит,  Нам будет здесь уютно, ведь наш класс  Друг друга уважает, чувствует и слышит.  -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся, чтобы и им у нас было уютно и тепло.              - А начнем мы нашу работу вот с такого задания.  1.Групповая работа.  -Составьте из слов предложение.              -Как вы понимаете смысл этой пословицы?          - Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока (открываются слова, записанные на доске). Я очень надеюсь, что мы не растеряем свои знания, а, наоборот, укрепим их. А сейчас найдите в пословице глаголы. Какой из них «лишний»? Почему?              - На какие группы можно разбить эти глаголы?      - Как вы определяли спряжение? Объясните на примере любого глагола.           |                                                                    Дети в группах составляют из слов предложение «Усердным трудом все получишь, а лениться будешь, последнее потеряешь».      Если трудиться, то все получится, и ты узнаешь много нового, а если лениться, то забудешь и то, что знал.                  Глаголы: получишь, узнаешь, лениться, потеряешь. «Лишний» глагол – лениться, т.к. это глагол с возвратным суффиксом, глагол в неопределенной форме, все остальные глаголы стоят в форме 2 лица, ед.ч.  -В 1 группу войдут глаголы 1 спряжения, а во 2 – глаголы 2 спряжения.  (Дети объясняют алгоритм).       |        Регулятивные УУД:   нацеливание на успешную    деятельность.                                      Познавательные УУД  1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.  2. Выявлять сущность,    особенности объектов.  3. На основе анализа объектов делать выводы.  4. Обобщать и классифицировать по признакам.  Коммуникативные УУД  1. Развиваем умение слушать и    понимать других.  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме.  4.Умение работать в группе.  Личностные УУД:  воспринимать одноклассников   как членов своей команды;       |  
  |   III. Формулирование темы урока.                                   |    -Проанализируйте проделанную работу и сформулируйте тему урока.  (Тема урока открывается на доске).  - Что нужно уметь, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов?          - Над всеми этими вопросами мы и поработаем на уроке.   |    .-Правописание безударных личных окончаний глаголов.       - Уметь ставить ударение, уметь ставить глагол в неопределенную форму, уметь определять спряжение, помнить окончания 1 и 2 спряжений.   |    УУД:    регулятивные: умение    сформулировать тему, цель урока,    коммуникативные: уметь    оформлять свои мысли   в устной форме, слушать   и понимать речь других.       |  
  |   III. Развитие умений.  Цель: учить определять форму глаголов,  формировать навыки определять спряжение глаголов и на этой основе выработать умение правильно писать безударный гласный в окончании глагола  
     
          |    1. На доске словарные слова:  Ф…нтазировать    М…чтать  В ображать  Ст..речь  К..р..улить  …хр..нять  Св..ркать  С…ять  Г..реть  - Какое задание мы можем выполнить сразу?  - Что общего у этих слов?  -Какое задание еще можно выполнить?  - Какую особенность слов каждой группы вы заметили?  -Составьте со словами любой группы предложение, в котором эти глаголы были бы однородными сказуемыми, запишите его, сделайте синтаксический разбор и морфологический разбор слова…..  2. Физкультминутка.  «Спряженья мы определяли  И немножечко устали.  Потихоньку дружно встали  И движенья показали.  Как живете?  Как идете?  Как бежите?  Как летите?  Как сидите?      - Назовите глаголы, которые вам встретились в физкультминутке.  - Что у них общего?  -Чем они отличаются?  -Назовите глаголы 1 спряжения. Объясните выбор.      -Сделайте вывод: у каких глаголов спряжение определяем сразу?  
     3. Работа с учебником- с. 91, упр. 286 – предварительный разбор.       |                                                      - Вставить пропущенные буквы.                 - Это все глаголы в неопределенной форме.  - Поставить в нужную форму.            - Это слова-синонимы.            Дети составляют предложение, ученик на доске записывает его с комментированием, делает разборы.                                               -Вот так! (Показывают)  - Вот так! (Показывают)  - Вот так! (Показывают)  - Вот так! (Показывают)  - Вот так! (Показывают)       -Идете, бежите, живете, летите, сидите.  -Форма 2 лица, ед. ч.  -Спряжением.  (Дети называют глаголы, объясняют по алгоритму).  
     -Спряжение определяем сразу у глаголов с ударным окончанием.  (У доски работает ученик. После выполнения оценивает свою работу)   |    Коммуникативные УУД  1.Развиваем умение слушать   и понимать других.  2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными    задачами.  3. Оформлять свои мысли в    устной форме.                              Регулятивные УУД  1. Развиваем умение высказывать    своё предположение на основе    работы с материалом учебника.  2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной    задачей.       |  
  |   Цель: определить развитие личностных качеств:выбирает ли ребёнок задание по силам, или что-то полегче.   |      4. Выполнение разноуровневых заданий.    У детей карточки с разным уровнем сложности. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору.    I уровень-  самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.    Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.    II уровень-  сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.    Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.    III уровень-  еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.    Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.          |    Выполняют работу по карточкам                                                                                                                          .   |    Регулятивные:   - умение адекватно воспринимать    оценки;   - выделение и осознание учащимися   того, что уже усвоено.    Личностные:  - выражать    положительное отношение    к процессу познания.    Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог.  Познавательные:  - развитие умений наблюдать,    сравнивать, делать выводы и   обобщения.       |  
  |   V. Итог урока. (рефлексия)  Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою деятельность и деятельность класса.   |    1. Составление блок-схемы «Правописание безударного окончания глаголов» (групповая работа).  (После выполнения работы делается проверка)  - Одну из схем мы повесим на наш стенд, и вы всегда можете ей воспользоваться.  2. Самооценивание и оценка работы всего класса.  - Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый    выберите для себя одну из строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок.      -Урок полезен, все понятно !  - Лишь кое-что чуть-чуть    неясно !?    - Еще придется потрудиться ?  - Да, трудно все-таки учиться ,,,      - А теперь оцените работу класса.       |    (Дети получают карточки с основами и составляют блок-схему)                                               Дети ставят значки в тетрадях.                 Дети жестами оценивают работу класса.   |        Познавательные УУД  1. Представлять информацию в виде    схемы.  2. Выявлять сущность, особенности объектов.  3. На основе анализа объектов делать выводы.  Коммуникативные УУД:    - планирование учебного   сотрудничества.           |