kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Бессоюзное сложное предложение" опробирован в 9 классе. Место в тематическом планировании-первый урок в теме-изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.

Место урока в теме – первый урок по теме.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи:

  • создать условия для восприятия, усвоения и закрепления материала о бессоюзном сложном предложении;

  • отрабатывать навыки по определению смысловых отношений между простыми предложениями в составе БСП;

  • формировать навыки пунктуационной грамотности учащихся путём сравнивания и обобщения наблюдений над ролью БСП в художественном тексте;

  • формировать умения применять полученные знания в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ;

  • создавать условия для привития любви к родному языку, к чтению художественной литературы.

Знать: отличие сложного предложения от простого. Понятие БСП. Пунктуация в БСП.

Понимать: отличие БСП от простого, ССП, СПП; условия постановки знаков препинания в БСП; определять смысловые отношения между частями БСП.

Применять: находить части БСП, грамматические основы БСП, объяснять пунктуацию.

Анализ: структура БСП, пунктуация.

Синтез: анализ художественного текста с использованием БСП.

Рефлексия: самооценка выполненных заданий.



Этап урока

Время (мин)

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу



Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, показывают свою готовность к уроку.


Постановка темы и целей урока

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. План работы.

На доске:

1) тема урока

2) план урока

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия БСП, формулирует задачи урока

Вступают в диалог с учителем, вспоминают понятие БСП, знакомятся с планом, осмысливают задачи урока.

Г

Освоение нового материала

10








Словарный диктант

2

Обогащение словарного запаса учащихся, запоминание правописания слов

Кросс, конгресс, прогресс, процесс, компромисс, экспресс.

Словарная диктовка с последующей самопроверкой.

Диктует слова, предлагает сверить написание с доской, задает вопросы: каковы значения слов? Что объединяет слова в их написании?

Записывают диктуемые слова, каждый проверяет правильность написания, сверяя с записями на доске, отвечают на вопросы; запоминают слова

И


Работа с предложениями

5

Подведение учащихся к теме урока, к самостоятельному выводу

Списать с доски два предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (карточка №1)

Запись, наблюдение, преобразование, предложений, беседа, выводы

Выдвигает проблему, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, подводит к пониманию БСП

Записывают предложения, вставляют знаки препинания, пропущенные буквы, под руководством учителя преобразуют предложения, отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу о строении БСП и знаках препинания в нем.

Г


Работа с учебником

3

Знакомство с материалом учебника

Текст § 15

Прослушивание вслух прочитанного, осмысление, наблюдения над примерами в учебнике

Организует чтение параграфа «по цепочке», поясняет примеры, обращает внимание на пунктуацию

Слушают, читают, запоминают, озвучивают, анализируют.

Г

Первичное закрепление

5

Освоение постановки знаков препинания

Карточка № 2

Выборочный диктант (по карточкам) – самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой

Указывает на объект наблюдения и выбора, организует проверку, уточняя правила пунктуации.

Выбирают БСП, записывают в тетрадь, при проверке объясняют условия выбора.

И-Г

Закрепление

15








Работа по карточкам

7

Осознание каждым учащимся степени овладения новым материалом

Карточка № 3 (у каждого) правильный текст проецируется на экран

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (в парах)

Проводит инструктаж, объясняя задания; проецирует текст на экран для проверки.

Выполняют задание самостоятельно; проверяют попарно, сверяясь с изображением на экране

И-П


Работа с книгой

6

Осознание степени овладения материалом

Упражнение № 217

Фронтально-объяснительная работа с упражнением

Организует работу по выяснению пробелов в знаниях

Записывая, объясняют постановку знаков препинания в БСП

Г


Устная разминка

2

Проверка освоения материала

Экспресс-вопрос: продолжите предложение: «Между частями БСП ставится запятая, если…»

Проблемная ситуация

Побуждает учащихся к рассуждению, выдвигая проблему

Рассуждают на основе полученных знаний на уроке

Ф

Контроль знаний

6

Проверка усвоения темы урока

Проверочная самостоятельная работа (задание на экране; карточка № 4)

Контроль знаний

Организует самостоятельную проверочную работу по теме

Выполняют самостоятельную работу

И

Подведение итогов. Рефлексия.

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Беседа:

О каком типе сложных предложений сегодня шла речь?

Почему так называются такие предложения?

Какие знаки употребляются для выделения частей БСП?

Когда употребляется запятая?

Какие затруднения возникли у вас на уроке?

Что показалось наиболее трудным? Легким?

беседа

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Высказывают свое мнение, осуществляют самооценку, формулируют конечный результат работы.

Ф

Домашнее задание

1

Используя полученные знания на уроке, перечитать параграф, выполнить упражнение

§ 15

Упр. 218


Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник, слушают комментарий.






























Карточка № 1.

Спишите предложения с доски, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Толстые сосульки св...сали с крыш… и обта…вали на со…нце. Капли пад…ли с них звонко уд…ряли об лёд по всем улицам пели песню весны.

  • Каковы предложения по составу?

  • Замените в 1 предложении одно из сказуемых обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • Замените во 2 предложении одно из сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

  • Составьте из этих предложений ССП, СПП, БСП.

  • Обратите внимание на необычайное богатство синонимии, т.е. на возможность передать одно и то же содержание разными синтаксическими конструкциями. Это говорит об огромных возможностях русского синтаксиса.

  • Какие отличия вы увидели в смысловых отношения ССП, СПП, БСП?

а) В ССП отношения равноправные;

б) в СПП – неравноправные – временные, условные, причинные и др.;

в) в БСП – менее определённые, они зависят от входящих в них простых предложений.









Карточка № 2

Выборочный диктант

Задание: найди и выпиши бессоюзные сложные предложения.

  • Я вас любил – меня вы не любили.

  • Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.

  • В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.

  • Шагах в десяти текла тёмная речка; она ворчала, хлюпала об изрытый берег и быстро неслась дальше.

  • Шёл мокрый снег, и ветер хлестал по лицу.

  • Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

  • Я понял: долго не смогу притворяться.

Сделаем вывод:

  • Какие знаки препинания ставятся в БСП?

  • Обратим внимание на предложения, в которых ставятся «,», «;». Художники слова часто используют их в описаниях природы.













Карточка № 3

Объяснительный диктант.

Задание: прочитать текст, объяснить, почему во втором предложении автор использует запятые, а в последнем – точку с запятой? Спишите текст.

Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.

(И.С. Тургенев)

Ответ: во 2 предложении автор перечисляет то, что видит, когда идёт к лесу. Между предложениями, которые представляют собой простые, схожие по строению предложения, перечислительная интонация с небольшими паузами, показывающая смену впечатлений. Это требует постановки «,». В последнем предложении автор описывает картину лесной тишины и покоя. Замедленный темп речи, паузы между предложениями становятся продолжительными (о тишине нельзя говорить громко и быстро), голос понижается почти до точки; в простых предложениях есть другие знаки препинания. Перечислительная интонация поэтому в этом предложении обозначается «;».













Карточка № 4 (экран)

Задание: среди предложений найдите БСП, запишите, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания.

  1. Молодые казаки ехали смурные и едва удерживали слёзы.

  2. В воздухе вдруг захолодело путешественники почувствовали близость Днепра.

  3. Путешественники остановились на ночлег разложили костер приготовили ужин.

  4. День был серый зелень сверкала ярко птицы щебетали как-то вразлад.

  5. Сияет солнце воды блещут

Купаясь в небе голубом.

  1. Было уже поздно поэтому в усадьбе все спали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Зайнулина Галина Наильевна

Дата: 18.07.2017

Номер свидетельства: 424182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства