|   1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)   |    - Здравствуйте, ребята.    -Послушайте стихотворение и подумайте, как его тема связана с русским языком, какие проблемы поднимает автор?  Чтение стихотворения С. Смирнова  Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки, Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь.     |    Приветствуют учителя.  Слушают стихотворение.   |    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);  целеполагание (Р)   |  
  |   2. Проверка домашнего задания. ( 6 мин.)   |    - Ребята, приготовьте тетради с домашним заданием.  - Какие трудности возникли при выполнении?  - Что показалось наиболее простым и понятным?  - Поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте их.       |    Анализируют ход выполнения домашнего задания.  Проводят взаимопроверку домашнего задания   |    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р).   |  
  |   3. Актуализация знаний и выявление затруднений. (10 мин.)   |    1. На доске вы видите изображение озера Байкал.    * Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.)  * Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д.)    * Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.    Итак, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.  2. Организует работу в парах.  -Что вы знаете о словосочетаниях?  Запишите эти сведения в первую колонку таблицы.  Ребята, вспомните все, что вы знали о словосочетании и запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…»       |   Я знал (а)   |    Я узнал (а)   |    Хочу узнать   |     |            |         |         |      На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:  1. Что такое словосочетание?  2. Как связаны слова в словосочетании?  3. Из каких частей состоит словосочетание?  4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?   |    Рассматривают фотографии.      Отвечают на вопросы учителя.      Определяют тему и цели урока                                                                                  Объединяются в пары и обсуждают свои записи.  Одна – две пары зачитывают информацию.      Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.                                                               |    Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П)  Самоопределение (Л)      Выполнение пробного учебного действия (Р)   |  
  |   4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.)       |    Раздает учащимся тексты с правильной информацией.  Знаки для маркировки текста:  «+» - это я знал  «!» - новое для меня  «-»думал иначе  «?» - есть вопросы  Информационный текст:  1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.  2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.  3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.  4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.  5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.   |    Индивидуальная работа с текстом.  Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.  Словами или словосоч. записывают информацию во 2 столбик таблицы.      В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут).                                                       |    Анализ, сравнение, обобщение (П);  Смысловое чтение (П);  Определение основной и второстепенной информации (П);  Моделирование (П);  Постановка вопросов (К)  Волевая саморегуляция в ситуации затруднения   |  
  |   5. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин)       |    1. Постарайтесь, не глядя в текст из учебника, рассказать, о чем вы прочитали.    -Знания очень важны, но о здоровье забывать нельзя. Время для физкультминутки!    Физкультминутка    Дети по лесу гуляли,  За природой наблюдали!  Вверх на солнце посмотрели,  И их лучики погрели.  Бабочки летали,  Крылышками махали.  Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,  Нам пора букет собрать.  Раз присели, два присели,  В руках ландыши запели.  2. Выполните упр. 130,129.       |    Проговаривают теоретические сведения.                                          Выполняют упражнение (составляют словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы, определяют тип словосоч.)  (Читают стихотворение, объясняют, в каких словосочетаниях нарушена смысловая связь, выписывают словосочетания из 1 части стихотворения)   |    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П),    Умение структурировать знания (П)                          Выполнение действий по алгоритму (П)   |  
  |        |    Что нового вы узнали на уроке?  Что вызвало затруднения?  Что показалось наиболее просто?  Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?   |    Отвечают на вопросы учителя   |    Рефлексия способов и условий действия (П);  Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)  Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К)  Учет разных мнений (К)   |