|   2. Актуализация и пробное учебное действие                                                                                                          3. Постановка учебной цели.   |    Организует повторение знаний, закрепление умений.    
     - Ребята. На прошлом уроке мы изучили правописание о-ё после шипящих в корне слова. Давайте вспомним. В каких случаях мы напишем о, а в каких ё.    
     - На доске записаны слова, в некоторых из них допущена ошибка. Ваша задача – объяснить правописание и исправить возможные ошибки:  
     Желтый, шоколад, крыжевник, шоссе, капюшон, шефер, черный.  
     - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Итак, перед вами еще одна группа слов. Запишите их транскрипцию:    
     цирк, улицы, лисицын, рация.  
     - Ребята, что вы заметили?       - То есть на слух мы не можем определить, какую букву нужно писать. Выполните морфемный разбор данных слов.  - Ребята, понаблюдайте, в какой морфеме находятся буквы ы-и после ц ?        - Как вы считаете, это важно знать, в какой морфеме находится орфограмма? Почему?    Сформулируйте тему урока  Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.       |     Несколько учеников проговаривают правило                                      Учащиеся по цепочке называют слова, объясняя выбор орфограммы.                                                              Во всех словах после ц мы слышим ы, а пишем то букву и, то ы.      Разбирают слова по составу.  Эти буквы находятся и в корне слова, и в суффиксе, и в окончании.  Это влияет на выбор букв и-ы после ц                          Формулируют тему.  Формулируют цель урока.       |    Регулятивные: овладевать умением прогнозировать;  коммуникативные:  - слушать и понимать речь других;  - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.                                                  Предметные: различать фонемные и нефонемные правила.  - иметь понятие о звукописи.  Метапредметные (УУД):  познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);  регулятивные: высказывать свое предположение;  коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.         |  
  |   5. Усвоение новых знаний.                                                   |    - Нам нужно записать правило, используя наши наблюдения.  
     - Прочитайте правило на стр. 38., добавьте то, что мы не отметили.  После данной работы правило-таблица дополняется  Искл.: Цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цып-цып   |    Запись в тетради:             Читают.       |    Действие по аналогии (П) Контроль (Р)  Оценка (Р)  Коррекция (Р)  Умение структурировать    знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)      |  
  |   6. Закрепление       |    - Выполним упр. 462.  Нам нужно объяснить правописание слов с и-ы после ц.           - А сейчас я предлагаю вам выполнить выборочный диктант. Я прочитаю вам текст. Вам нужно выписать из текста слова на изученную орфограмму.  
     В цирк  Сегодня мы идём в цирк. Мы — это папа, мама, моя сестрёнка и я, Вова Синицын. Папа сказал, что сегодня будут выступать борцы, гимнасты, акробаты, наездницы, мотоциклисты, весёлый зверинец.   Весь день я смотрел на часы. Наконец,  маленькая стрелочка остановилась на цифре «три». Папа сказал, что пора собираться, но мы  давно были готовы.  По дороге в цирк, на углу одной улицы, папа купил букет душистой белой акации для артистов. Сестрёнка приподнялась на цыпочках и понюхала цветы. Вот и цирк. Круглолицый контролёр с улыбкой пригласил нас в зал.  
       |    Выполняют упражнение, устно проговаривая орфограмму.  
     
     
     Выбирают и записывают слова на изученную орфограмму.                                                                                                                              Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные – в тетради.   |         |  
  |   7. Рефлексия деятельности      Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности   |    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?           - В каким случаях мы напишем и, а в каких ы после ц?           |    Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия             |    Умение выражать свои мысли (К)  Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)      |