Средняя школа № 24 г. Астана
  Провела: Нурдинова Э.К.
      | Тема урока |  Спряжение глагола   | 
  | Цели урока |  1.Образовательная цель: формирование знаний о спряжении глагола, о виде и времени глагола;   2.Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путем организации их напряженной умственной работы на уроке (обсуждение проблемных вопросов, анализ и сравнение, самостоятельное формулирование выводов).  3. Воспитательная цель: продолжить формирование интереса к изучению дисциплины, путем внедрения в урок дополнительного учебного материала, формирование бережного отношения к природе.  
 | 
  | Результаты обучения для учащихся | 1.Знают глаголы и его морфологические признаки (время, вид, спряжение). 
 2. Определяют спряжение, вид и время глагола.     3. Умеют производить синтаксический разбор предложения. 
  4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия. 
 | 
  | Основные идеи, отработанные на занятии | Вовлечение учащихся в групповую работу. 
  Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу.   
 Дают оценку своим действиям. 
 | 
  | 
 Источники, оснащение и оборудование | 
 Учебник « Русский язык» 6 класс, сигнальные карточки, постеры, таблицы, стикеры, листы оценивания. ИА доска, слайдовая презентация урока;  
 | 
  | Модули | Модули критического мышления, нового подхода, возрастные особенности, ИКТ, формативное и суммативное оценивание. | 
  | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационный момент | Приветствие. 
  Создание благоприятного климата.   (Слайд -1) Разминка «Пантомимо». 
 Формирование групп- на 3 группы. 
  Раздаю оценочные листы | Ученики приветствуют, участвуют в тренинге (2 мин) 
 
 3 группы 
 Учащиеся заполняют его в течение урока 
 | 
  | Определение темы, цели и задач урока | Проводится беседа о режиме дня.  
 1.- Как вы распределяете свое время каждый день? 
 2.- Как прошел ваш вчерашний день? 
 3.- Что вы намечаете сделать завтра? 
 4.- Какие глаголы вы использовали в своих сообщениях? (Слайд-2) 
 | В ходе беседы учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока.  | 
  | Проверка домашнего задания | Проверка выполненных упражнений проводится по образцам ответов, демонстрируемых на ИД.  
 | Взаимопроверка в парах. 
 | 
  | Орфоэпическая зарядка | Бабочка-капустница выросла из гусеницы. 
 У меня в ушах звенит – телефон весь день звонит. 
 
 | Проговаривают, выполняют с движением. | 
  | 
 Актуализация знаний   «Ты – мне, я – тебе» 
 | 
 Обучающая игра «Ты – мне, я - тебе» по теме «Морфологические признаки глагола» | 
 Группы поочередно отвечают на вопросы участников групп, которые они поочередно задают друг другу по теме 
 | 
  | 
 Изучение новой темы 
 |   Понятие о спряжении, виде и временах глагола (Слайд -3) Объяснение новой темы с примерами. 
 Чтение правила, анализ, обсуждение. 
 Творческие задания группам по теме. | 
 
 
 
 
 
 Читают, анализируют   учащиеся. 
 Группы выполняют задания 
 
 
 
 | 
  | Физ. Минутка | Музыкальная разминка- видео. | Учащиеся выполняют упражнение (1 мин) | 
  | Закрепление пройденного материала | 1.Выполнение грамматических заданий по теме. 
 1 гр: Определите время глаголов в тексте. 
 Сейчас падает снег. Вчера падал снег. Зимой будет падать снег. Скоро выпадет снег. Летом солнце показывалось часто. Осенью солнце показывалось редко. Зимой солнце будет показываться еще реже. В неделю оно покажется несколько раз. 
 2 гр: Найдите грамматическую основу предложений и определите, чем выражены главные члены предложения. 
 Земля делает оборот вокруг Солнца ровно за год. Когда кончается один виток и начинается другой, тут и кончается старый год и начинается новый. Первый день января – праздник Нового года. Земля – наш общий космический корабль. Проходит оно мимо планет, комет, а на ней – все мы, и новогодняя елка, и музыканты, и гости. И всё, что вокруг нас, - города, поля, леса, звери, птицы, реки, рыбы в реках, - всё вступает в Новый год. 
 3 гр: Составьте 10 предложений, в которых будут использованы видовые пары глаголов по образцу: 
  Я быстро решил задачи по математике. Обычно я долго решаю подобные задачи.   
 
 
 2.Работа по тексту. 
  «Чем елку украшали» стр.138 упр.8.   
 Выписать все глаголы и определить: 
 1 группа : времена глаголов   
 2 группа: спряжение глаголов 
 3 группа: вид глаголов | Выполняют в тетрадях (индивидуально), проверка коллективная, оценивает капитан команды 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют задание коллективно и презентуют его 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выполняют группы коллективно и презентуют его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Рефлексия урока | 
 Итог урока, обобщение темы. Вопросно-ответная беседа. 
 Провожу обратную связь по методу «Смайлики» 
  «Понравился (не понравился) урок и чем?»  
 
 | 
 Ответы учащихся 
 
 Стикеры прикрепляют на «смайлики»
 
  Сдают оценочные листы | 
  | Домашнее задание | Выучить правило, упр 145. 
 | Запись (1мин) |