Поурочный план-конспект по русскому языку в 9 классе
для казахской школы
Тема: СПП с придаточными места и времени
Цели:
познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными;
формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность
Оборудование : учебник «Русский язык. 9 класс», компьютер, раздаточный материал (тест, таблица), слайды, электронный учебник, опросный лист, фломастер, постер
Ход урока
1.Организационный момент. ( Распоряжения учителя, организующие работу класса)
2. Повторение изученного материала . Диагностика прежних знаний.
Девиз урока.
Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся,
Найти верный путь
Всегда готовым будь.
(При изучении нового материала, а также при повторении мы часто делаем ошибки, будем стараться их не совершать)
Урок пройдет поэтапно
I этап «Размышляем вместе»
II этап «Тест»
III этап «Прояви себя»
IV этап «Один на один»
V этап «Испытай себя»
VI этап «Рефлексия»
Блиц-опрос. Найди соответствия
Простые предложения
А… это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом
Сложные предложения
Б…это предложения, в которых только одна грамматическая основа
Сложносочинённые предложения
В…это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений
Сложноподчинённые предложения
Г…это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами
Ответ: 1Б, 2В, 3Г, 4А.
Взаимопроверка. Обмен тетрадями
Работа по таблице на интерактивной доске
Стратегия ЖИГСО
Работа над теоретическим материалом по учебнику «СПП с придаточными
места и времени» Защита постеров от каждой группы:
1 группа - дать характеристику СПП с придаточными времени
2 группа - дать характеристику СПП с придаточными места
Прослушивание.
Закрепление. Работа по учебнику упражнения 126,139 (письменно) Запись в тетрадях числа.
Конструирование предложений по электронному учебнику
Нарисуем дом «СПП с придаточными места и времени»
На интерактивной доске поэтапно возникают этажи дома. Фундаментом нашего дома будет «СПП с придаточными обстоятельственными»
Рефлексия. Графический диктант.
Самопроверка. Построить графические схемы данных СПП.
1.На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосны.
2.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть.
3.Когда дверь была закрыта на ключ, Арина Петровна приступила к делу.
4.Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья, краснеют ягоды и рябины .
Ответы: 1.[ …, ( где… ), … ]
2.[ … ], (где… )
3.( Когда…), [… ]
4.[ … ], (когда… )
Выполнение тестовых заданий.
(Раздаточный материал)
Конструирование предложений
Медведь остановился там ( где остановился? ), где только что стоял лось.
Алексей пополз туда ( куда пополз? ), куда ушёл самолёт.
Люди бежали оттуда ( откуда бежали? ), откуда доносились взрывы.
Главная часть
Придаточная часть
Домашнее задание: Упражнение 127, 138, выучить правило
Итоги урока.
Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточными времени и места.»
Поурочный план-конспект по русскому языку в 9 классе
для казахской школы
Тема: СПП с придаточными места и времени
Цели:
познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными;
формировать умение различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчинённых предложениях с придаточными обстоятельственными;
воспитывать трудолюбие, самостоятельность
Оборудование : учебник «Русский язык. 9 класс», компьютер, раздаточный материал (тест, таблица), слайды, электронный учебник, опросный лист, фломастер, постер
Ход урока
1.Организационный момент. ( Распоряжения учителя, организующие работу класса)
2. Повторение изученного материала . Диагностика прежних знаний.
Девиз урока.
Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся,
Найти верный путь
Всегда готовым будь.
(При изучении нового материала, а также при повторении мы часто делаем ошибки, будем стараться их не совершать)
Урок пройдет поэтапно
I этап «Размышляем вместе»
II этап «Тест»
III этап «Прояви себя»
IV этап «Один на один»
V этап «Испытай себя»
VI этап «Рефлексия»
Блиц-опрос. Найди соответствия
Простые предложения
А… это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу подчинена другой и связана с ним подчинительным союзом или союзным словом
Сложные предложения
Б…это предложения, в которых только одна грамматическая основа
Сложносочинённые предложения
В…это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений
Сложноподчинённые предложения
Г…это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами
Ответ: 1Б, 2В, 3Г, 4А.
Взаимопроверка. Обмен тетрадями
Работа по таблице на интерактивной доске
Стратегия ЖИГСО
Работа над теоретическим материалом по учебнику «СПП с придаточными
места и времени» Защита постеров от каждой группы:
1 группа - дать характеристику СПП с придаточными времени
2 группа - дать характеристику СПП с придаточными места
Прослушивание.
Закрепление. Работа по учебнику упражнения 126,139 (письменно) Запись в тетрадях числа.
Конструирование предложений по электронному учебнику
Нарисуем дом «СПП с придаточными места и времени»
На интерактивной доске поэтапно возникают этажи дома. Фундаментом нашего дома будет «СПП с придаточными обстоятельственными»
Рефлексия. Графический диктант.
Самопроверка. Построить графические схемы данных СПП.
1.На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосны.
2.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно отдохнуть.
3.Когда дверь была закрыта на ключ, Арина Петровна приступила к делу.
4.Лес особенно хорош, когда на землю летят золотые листья, краснеют ягоды и рябины .
Ответы: 1.[ …, ( где… ) , … ]
2.[ … ], (где… )
3.( Когда…), [… ]
4.[ … ], (когда… )
Выполнение тестовых заданий.
(Раздаточный материал)
Конструирование предложений
Медведь остановился там ( где остановился? ), где только что стоял лось.
Алексей пополз туда ( куда пополз? ), куда ушёл самолёт.
Люди бежали оттуда ( откуда бежали? ), откуда доносились взрывы.
Главная часть
Придаточная часть
Домашнее задание: Упражнение 127, 138, выучить правило
Итоги урока.