|   1.Орг. момент  - развитие навыков саморегуляции   |    Деление на группы до урока по цветным фишкам.  Добрый день, ребята! Вы сели не так как сидите обычно, возможно, вам предстоит работать в группе с новым для вас соседом. Давайте повернемся к друг другу в паре лицом и представим встречу весельчаков-одноклассников, которые очень давно не виделись. Я вам помогу в этом, а вы исполните новую роль    Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия)  давно не виделись с тобой.  Я здороваться могу- Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки)  И по-дружески хочу Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание)  Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся)  Рожицу сострою, (строим рожицы)  Я руками помашу – (машем руками как крыльями)  Другу спину почешу (чешем друг другу спину – просто весело!)  Воротник ему поправлю, (поправляем воротнички друг другу)  Громко песенку спою (поём: ля-ля-ля)  Мы теперь с ним вместе, рядом,  Хлопнем мы в ладони – хлоп! (хлопаем)  Подмигнем, удобно сядем  … И начнем же наш урок!   |    Обмен тетрадями , размещение творческих работ ДЗ на доске.         |    2 мин                                                  3 мин   |  
  |   2. Мотивационный этап (повторение)  - активизация знаний      - выход на тему и цель урока   |      Откройте тетради, запишите дату и тему урока «Использование в речи лексических средств языка» Какое слово вы чаще всего слышите уже в течение нескольких уроков русского языка?     - Что такое Лексика? (все слова языка) А с какими лексическими средствами вы знакомы? (омонимы, синонимы, антонимы….)  Так же, как ручей журчит,  Наша речь всегда звучит.  Как прекрасна! Как жива!  Слышим мы её слова:  Мама, дом, семья, отец,  Мячик, солнышко, скворец-  Это главное наследство,  Понимать должны мы с детства.  Будем мы родную речь  Изучать, любить, беречь!  - Прочитайте еще раз название темы. Какое главное умение вы сегодня будете совершенствовать ? Использовать в речи известные вам лексические средства.   - Познакомьтесь с критериями успешности сегодняшнего урока на синих листочках и поставьте + напротив того, что вы уверенно знаете и умеете:                 Результаты обучения по разделу «Лексика» Фамилия _______       |   Уро  вень   |    Критерий   |    Успеш  ность   |     |   А      Я знаю:       |    -что такое лексическое значение слова   |         |     |   - что такое однозначные и многозначные слова   |         |     |   -что такое синонимы;   |         |     |   -что такое омонимы;   |         |     |   -что такое паронимы;   |         |     |   -что такое антонимы;   |         |     |   - что объединяет значения многозначного слова;   |         |     |   В   |    -я определяю признаки многозначного слова;   |         |     |   -я различаю оттенки синонимов;   |         |     |   - я распознаю омонимы и многозначные слова;   |         |     |   -я различаю прямое и переносное значение слова;   |         |     |   -я определяю условия написания суффиксов причастий;   |         |     |   -я могу подобрать к словам синонимы и антонимы;   |         |     |   -я различаю слова - паронимы;   |         |     |   С   |    -я оцениваю роль синонимов в тексте и в речи;   |         |     |   -я определяю роль слов в переносном значении в тексте;   |         |     |   -я установлю, как возникает переносное значение слова;   |         |     |   - я употребляю в письменной и устной речи лексические средства.   |         |            Отложите в сторону критерии. В течение урока вы сможете поставить себе дополнительные +, если почувствуете, что вы можете дополнить лист умений.   |        Запись даты, темы урока в тетради.                                                                              Ответы учащихся              Формативная оценка                                                                           |    3 мин                                                                                              3 мин   |  
  |           3. Основная часть урока  3.1. Применение.    3.2. Понимание и применение нового материала  3.3 Анализ  3.4. Синтез              3.5.Оценивание   |     А сейчас каждой группе предстоит поучаствовать в аукционе. Вам следует выгодно продать , т. Е. интересно рассказать об одном лексическом средстве, чтобы другие группы захотели его приобрести .     Давайте вспомним правила работы в группе (желтый лист на доске!) начнем работу. Для работы в группе вам дается Рабочий лист с заданием и подсказками, как успешно справиться с заданием, а также некоторый реквизит. Для чего он вам предоставлен, догадайтесь сами, обсудив это в группе.   РАБОТА рассчитана на 10 минут. Успешной и сплоченной работы!           
      ____________________________________________________________   ДОПОЛНИТЕ ЛИ ВЫ свои успехи плюсами? Не забудьте!   РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ БУМАЖНЫХ КОШЕЛЬКОВ.   
      
      Чьи лексические средства вам понравились больше всего, вы можете их купить для употребления в своей речи , отдав стикер ( только не своей группе!!!)   
      ДЗ Так как средство каждым из вас приобретено, вам следует написать с выбранным средством миниатюру «Встреча друзей» или 5стишие к выбранному средству.     Минитест.     Котята « Знаете, ребята, когда мы пишем, читаем, над чем-то очень серьёзно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика. давайте с вами попробуем! Нужно просто примерять разное выражение лица – удивлённое (демонстрирует), грустное, весёлое, даже сердитое(!) и конечно не забыть про улыбку!»   У меня живут котята.  Удивляюсь я, ребята, (удивлённое выражение лица: брови приподняты, глаза широко раскрыты)  Если вижу как они  В мяч играют, шалуны.   Злюсь порой и хмурю брови, (сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены)  Если бедокурят, спорят,  И шнурок от кед моих,  Ловко делят на двоих.   Хохочу над ними, если (хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены)  Ловят муху на лету.  …Когда спят, обнявшись вместе –  Я на цыпочках иду.  Как по тоненькому льду.  Сон кошачий берегу. (выражение лица сосредоточенное, напряженное)   Вот проснулись. Кис-кис-кис!  Кубарем скатились вниз! (улыбка)  Ушибётесь! Осторожно!  …А погладить вас мне можно? (поднимаем брови – вопросительное выражение лица)   
      
      
      |     Знакомятся с рабочим листом и реквизитом.     ТАЙМЕР.   
      
      
      
      Защита групповой работы.     
      
      Приклеивают стикеры кошелькам с названиями лексических средств.   
      Записывают ДЗ в дневники.   |         10мин                                                 10 мин              2 мин                                              3мин                                       
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      |