|   1.   |    3мин   |    Стадия вызова    Психоло-гический  настрой   |     Давайте ребята , улыбнемся друг другу. Встаньте в круг , закройте глаза и повторяйте за мной:    Я в школе на уроке  Сейчас я начну учиться .   Я радуюсь этому.   Внимание мое растет. Я , как разведчик , все замечу.   Память моя крепка . Голова мыслит ясно .   Я хочу учиться .   Я очень хочу учиться.   Я готов к работе.  Сейчас , ребята , я предлагаю вам поделиться на 3 группы по цветам светофора /красный , желтый , зеленый /.          |    Учащиеся встают в круг,берутся за руки и закрывают    глаза, повторяют за учителем.                                                              Учащиеся делятся на    группы            Знакомятся с критериями    самооценива-  ния   |        Создание коллабора-  тивной среды                                          Учет возрастных    особеннос-  тей   |  
  |                                                                           2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          3.                                                   |                                                                            30мин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      3мин   |                                                                            Осмысление                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Физкуль-  минутка   |    Сообщение темы урока .  Ребята вы уже знаете что такое корень , вы научились находить и выделять корень в словах . Вы знаете слов без корня не бывает.  Карточка обратной связи. Перед каждым из вас карточка с вопросами , на которые вы должны ответить письменно .              Задание №1. Чтение стиха/стр.50/ «Как растут слова»  Много лет тому назад  Посадили люди сад.  Вовсе не фруктовый!  Что ни корень -слово  Это слово – слово «корень»  Разрастаться стало вскоре    И плоды нам принесло –    Стало много новых слов .  Вот из сада нам рассада,  Вот еще посадка рядом .  А вот садовод,    с ним садовник идет.  Очень интересно  гулять в саду словесном.   слова. Выделите корень.От    какого общего корня они образованы?  Сад ,посадка , рассада , высадка,    садовник ,садовод.   Задание №2 Работа над текстом./упр.9/  Чтение по ролям . Ответы на вопросы : Видели ли цветущие деревья ? –Наблюдали ли за пчелами?– Какую пользу они приносят?В чем заключается основной смысл этого текста?А теперь выпишите из текста родственные слова с корнем –цвет . Словарная работа: звенели – сыңғырлау , ныряли – сүңгу , пыльцой – гүл тозаңы , ворчал- міңгірлеу, превратишься-  айналу , упрямо – қасарып, скупой –сараң,  отвалилась – үзіліп түсу .          Задание № 3 Чтение сказки «Маленький мудрый корень Уч».Жил был корень Уч. Надоело ему одному жить на    свете , и призвал он приставки    и суффиксы объединиться с ним.Прошло время , и превратился маленький – премаленький корень – корешок Уч в огромное семейство слов . Попробуйте    назвать его семейство.      Используем музыку и видео  Задание № 4. Творческая работа . Работа над пословицами. Подберите к выделенным словам родственные слова и составьте кластеры . Лес и вода – брат и сестра.Больше леса – больше снега . Больше снега –больше хлеба .  Задание №5.  Игра«Чужак».Послушайте сказку . Собрались у Воды родственники . Подводник с  Водицей беседует . Водолаз с    Водопадом на солнышке греются . Водитель на гормошке    наигрывает .Водомерка с водорослями разыгралась.  Водичка по камушкам на одной    ножке скачет . Даже сам Водяной  пожаловал .Все старуху Воду ждут .     Вышла мудрая Вода на крыльцо,глянула на гостей , сразу чужака приметила . Велела ему прочь идти , в свою семью .Пошел чужак , пригорюнился . Где ему родственников искать ? Расскажите кто оказался чужаком среди родственников    воды? Почему гости не сразу    приметили чужака? Не поможете ли вы ему найти своих родственников ?                   |                                         1группа : из чего состоят слова ?Что такое приставка?  2 группа: Что такое корень?  Что такое суффикс ?  3 группа: Что такое окончание ? Для чего служит    окончание ?                                                                 Называют родственные слова и разбирают по составу .                                      Учащиеся читают по ролям.  Отвечают на вопросы , находят родственные слова    к корню – цвет -.                                                                                                                                                                          Учитель , ученик , ученый , учеба, переучивать , учительница , заучивать , научить , зауч,учитель-ская .                                                      Учащиеся работают в группах , подбирают родственные слова и рисуют  кластеры , защищают свою    работу.                              Учащиеся работают в группе  находят родственные слова и    к слову водитель подбирают    родственные слова : водить,  водитель . Это слова с омономичными корнями .   |                                        Новые подходы в обучении и преподава-нии                                                      ИД                                                      Формативное оценивание .                                      Новые подходы к обучению : диалоговое    обучение .                                                                                  Учет возрастных особенностей          ИД                                          Критическое мышление                                                                                          Формативное оценивание .       |  
  |   3.                                                                                                  4.   |    5 мин.                                                                                              4мин   |    Рефлексия                                                                                                Д/з   |    У каждого ученика карточка зеленого и красного света.Зеленый да, красный нет. –Понравился урок? Поднимите ту карточку , которая соответствует вашему ответу . Ребята вы сегодня будете оценивать самих себя . Перед вами на доске висит солнышко . Вы напишите на лепесточки свое имя и поставьте сами себе оценку и прикрепите к солнышку. Слово лидерам группы, они будут оценивать учащихся , кто как работал на уроке.    Составить план и пересказ текста.       |    Ученики поднимают карточки.                  Ученики прикрепляют  свои лепесточки на ватмане,    где изображено солнышко.              Выставление комментирование оценок за урок .          Записывают задания в дневниках.   |    Новые подходы в обучении и преподавании                          Прием«Солнышко»   |