Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
   
   
   
   
 Развлекательная программа-представление 
 школьной дисциплины для учащихся 5 класса 
 «Давайте познакомимся!» 
   
 Русский язык 
   
   
 Работу выполнила  
 Пушкина Тамара Николаевна,
 учитель русского языка и литературы.
   
   
 2016 год
   
   
 «Давайте познакомимся!» 
 Развлекательная программа-представление   
 школьной дисциплины «Русский язык». 
   
 Время проведения: 7-10 минут 
 Учитель русского языка и литературы: 
 Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня такой удивительный день! Первое сентября! День
 Знаний. Новые впечатления. Новые встречи. Первые радости.
 Так давайте же познакомимся!
 В этом учебном году у вас появятся новые школьные дисциплины.
 Вам предстоит познакомиться с новыми учителями-предметника-
 ми. Меня зовут… (ФИО учителя). Я учитель русского языка и лите-
 ратуры.
 Я надеюсь, что изучение всех школьных предметов для вас будет
 большой радостью. А я хочу вам сказать, ребята, «что русский язык
 изучать интересно, чтоб вам это стало известно». Вы попадёте в  
 удивительную страну с красивым названием «Лингвиния». «Лингва» с греческого языка переводится как «язык».
 «Лингвиния» - это страна для тех, кто не боится трудностей, любит
 путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. А путешество-
 вать мы будем с помощью воображения и фантазии. Не бойтесь трудностей, ребята! И вы увидите, что заниматься русским языком
 очень даже интересное дело и увлекательное. А для того, чтобы
 я убедилась, что вы готовы к такому путешествию, проведём под-
 готовительную работу.
 Всех присутствующих в зале разобьём на 2 команды  и посмотрим, кто лучше подготовиться к путешествию.
 1 задание 
 Для начал , ребята, предлагаю вам поиграть в русскую наро-
 дную игру «Кулачные бои», т. е. провести соревнование на быстрое
 и лучшее проговаривание скороговорок целых три раза подряд, ус-
 коряя свой темп проговаривания! Готовы? Прекрасно! Покажите образцы искусства слова!
 а) Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
 б) У Сашки в кармашке шишки и шашки.
 Представители из команд проговаривают, 2-3 человека.
 2 задание 
 Учитель: 
 А теперь проверим вашу сообразительность! Закончить пословицы
 по данному началу.
 а) Делу время -… (потехе час).
 б) Шило в мешке … (не утаишь).
 в) Куй железо … ( пока горячо).
 г) Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда).
 Учитель: 
 Молодцы, ребята.
 3 задание 
 Учитель: 
 А кто больше вспомнит названий детских игр?
 Ребята отвечают  (салки, жмурки, прятки, догонялки и т. д.).
 Учитель: 
 А кто больше вспомнит имена сказочных героев?
 Ребята отвечают (Иван-царевич, Золушка, Машенька и т. д.).
 4 задание 
 Учитель: 
 Ребята, а кто из команды сможет продемонстрировать для всех
 весёлую дразнилку?
 а) Жадина - говядина,
 Турецкий барабан!
 Кто с тобой подружится,
 Тот рыжий баран!
 б) Плакса-вакса-гуталин!
 На носу горячий блин»
 Учитель:
 Молодцы, ребята!
 5 задание 
 Учитель: 
 А теперь конкурс скоморохов. Кто сможет прочитать детское сти-
 хотворение так, как будто бы вы едите горячий картофель, при
 этом торопитесь куда-то или у вас болит зуб?
 а) Наша Таня громко плачет,
 Уронила в речку мячик.
 - Тише, Танечка, не плач -
 Не утонет в речке мяч.
 б) Зайку бросила хозяйка,
 Под дождём остался зайка.
 Со скамейки слезть не смог -
 Весь до ниточки промок.
 Представители из команд  (по 2-3 человека) пытаются рассказать 
 детские стихотворения по заданию учителя.
 Учитель: 
 Вы все молодцы, ребята! Я вижу, что подготовку к новому учебно-
 му году вы прошли успешно. Успешно прошли подготовку для ор-
 ганизации путешествия в страну «Лингвинию». Что же я вам, ребя-
 та, желаю?
 Учитесь с улыбкой, 
 Шутите, учась! 
 Любая ошибка 
 Исчезнет, боясь 
 Весёлой науки 
 И радостных глаз. 
 Учитесь без скуки- 
 В добрый час! 
 Звучит весёлая музыка к Дню Знаний.
    
 Литература 
  «Весёлая карусель». Сборник для детей. Ростов-на-Дону, 2008.
 Сборник стихотворений А. Л. Барто.