| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | 
  | 1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.) Цель:   
 
 | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. 
  - Запишите сегодняшнее число .  
  Наблюдение над предложением.  
  Девочка , подпрыгнув, поймала мяч.  (1 слайд)  
  
    1.Найдите грамматическую основу предложения.  2.Найдите деепричастие. Что называется деепричастием?  В царстве Морфологии,   Столице Филологии, У Глагола и Наречия Возникли противоречия. Мы в них тоже примем участие. Запишите тему урока.(2 слайд)  
  3.Каким членом предложения является слово «подпрыгнув»?  4.Что оно обозначает?  5. Задайте вопрос к деепричастию. (что сделав?).  6.Измените форму деепричастия. Прыгая. Вопрос: что делая? Вывод.  7.Попробуем изменить деепричастие . Что получилось?. (по лицам и числам).Вывод.  (3,4 слайд) 
 | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная работа. Учащиеся слушают вопросы и дают устные ответы. 
 
 
 
 Самостоятельная письменная работа с дальнейшим воспроизведением. 
 
 | Л – личностные Р – регулятивные П – познавательные К – коммуникативные Самоопределение (Л, осуществление гражданской идентификации личности) Целеполагание (Р, принятие учебной задачи) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К, ориентировка на позицию партнера, К, формулировка)   Построение речевого высказывания в устной форме. | 
  | 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (7 мин.) Цель: 
 
 
 |    |  Мы с вами составим лингвистический портрет деепричастия.    Лингвистический портрет деепричастия.    Глагольные  признаки   деепричастия  1.Обозначает ______________действие  2. Образуется от _______________  3.Имеет вид _________и__________  4.Имеет _______________________       Наречные признаки деепричастия    Изменяемость________________ В предложении является |  
 Работа с учебником.(стр.206) 
 
 
 - От данных глаголов образуйте деепричастия несовершенного и совершенного вида.(5 слайд)  
  Зам…рать – замираем – (замирая)  
  Зам…реть – (замерев)  
  Возвра…щаться – возвращаемся – (возвращаясь)  
  К…снуться –( коснувшись)  Придумайте с деепричастиями предложение.    (6 слайд) | Коллективная письменная работа – обзорное повторение сведений по теме «Деепричастие». Работа с картой.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Устный ответ Индивидуальное сообщение учащегося.    
  
 Письменная работа в парах.  
 | Л, формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, Л, формирование позитивной самооценки,  Р, планирование своих действий, адекватное восприятие оценки учителя, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,   Р, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок,  П, построение речевого высказывания в устной форме.  
   | 
  | 3. Этап закрепления .  
 Цель:    
 
 | Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.  
  Работа с учебником. (стр.206 упр504)  Словарная работа.(по толковому словарю).  
  
 |  
  Устные высказывания  
  Письменная работа в тетрадях и у доски  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  . |  К, формулирование собственного мнения, умение приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение выражать свои мысли (К,  достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве) Управление поведением партнера, использование речи для регуляции своего действия.   
 | 
  |  Динамическая пауза (2 мин.)  Цель:    
  сменить вид деятельности. |  Закройте глаза, расслабьте тело,    Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!  Теперь в океане дельфином плывете,    Теперь в саду яблоки спелые рвете.    Налево, направо, вокруг посмотрели,  Открыли глаза, и снова за дело!  
   | Выполнение физических упражнений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Определение деепричастий на слух |  Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | 
  | 4. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)  Цель:    
 
  
 
  выполнения заданий | 
  
  . Проведите синтаксический разбор предложения :  
  Изучая язык как словесное искусство, вы подойдете к всестороннему познанию мира.    
  Как вы понимаете это высказывание?  Как связана эта мысль с темой урока?  
  Выполните задание – тест.  Тест по теме «Деепричастие» (7 слайд)  1.Найти суффиксы деепричастий:  2. Найти неверное суждение:   1. Деепричастие и глагол отвечают на одни и те же вопросы. 2. Деепричастие не изменяется. 3) Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида. 4) НЕ с деепричастиями пишется так же, как и НЕ с глаголами Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания 
 | Учащиеся выполняют задания в картах. При проверке    оценивают себя.  
  
  
  
  
  
  
  
  Письменная работа в тетрадях и у доски  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Индивидуальная письменная работа, объяснение знаков препинания устно.  Письмена работа с дальнейшей проверкой  
 Учащиеся выполняют тестовую работу , после чего обмениваются и проверяют работу соседа  
 | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П, построение речевого высказывания в устной и письменной форме) Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие оценки учителя, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок) Самоопределение (Л, самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)    
 | 
  | 7.Рефлексия. (3 мин.) Цель:  
  
 
 |  Подведем итоги урока. Рефлексия.  -Понравился ли вам урок?  -Что нового вы узнали ?  -Что называется деепричастием?  -Что общего у деепричастия с глаголом?  -Что общего у деепричастия с наречием?  -Какова синтаксическая роль деепричастия?  
 | Учащиеся высказывают свое впечатление от урока. Каким сегодня был урок?  
  
  
  
 | Умение выражать свои мысли Рефлексия (П, структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование) Смыслообразование (Л, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)   | 
  |  
 | Домашнее задание: упр505 стр207 |  
 |  
 |