|   Цель этапа: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.  Весёлый, звенеть, язык, аккуратный, сапоги, победить, обедать, песок, северный.   - Прочитайте слова.   - На какие три группы можно их разделить?   - На какие вопросы отвечают слова каждой группы?   - Что обозначают слова I, II, III групп?                       - Послушайте стихотворение.  Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны.  Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь.   - Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении?   - Что она обозначает?   - Выберите и назовите имена прилагательные из нашей группы слов.   - Запишите эти слова.   - Какой признак обозначают эти слова?   - Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному.   - На какие вопросы отвечают эти слова?                    - Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро Имя Прилагательное»  Имя Прилагательное взяла кисть и палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась ее волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным.  Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница.   - Смотрите какое стало дерево! Зеленое, высокое! Ветвистое!  Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и ее.   - Ух какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушиcтая, толстая!  … И тут художница принялась раскрашивать гриб.   - Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна.   - Красный, нарядный, веселый! – ответил Женька.   - Но зато ядовитый, несъедобный, страшный ! – предупредила Юлька.   - О каком грибе рассказала девочка Юля?   - Как вы это определили?   - какую роль имеют имена прилагательные в нашей речи?   - Определите тему нашего урока?   - Какая цель нашего урока?   |