|        |    Введение на тему урока   |    Подготовка к формулированию задачи на урок. Формулировка задачи детьми.     |    Учитель демонстрирует на доске два столбика с предложениями и задает вопрос. Чем отличать эти два столбика?  У вас, ребята, какие ассоциации вызывает слово текст?  Как вы думаете, все ли тексты одинаковы?  Поэтому чему должны научится на уроке?    1.Наступили первые весенние деньки. Илья и Шура любят птиц. Утки с тяжёлым свистом улетели в свои гнёзда. Скоро ёж ляжет спать. Наступило летнее раннее утро.  2. Наступили первые весенние деньки. Робкий луч солнца пробрался в чащу леса. Земля покрыта снегом. Только на опушках журчат ручьи. На голых ветках орешника появились первые цветы.   |    Обсуждение учащихся, высказывание   |    Индивидуальная работа   |    Слайд 1   |    Использование новых технологий (ИКТ). Оценивание для обучения  Критическое мышление (мозговой штурм)   |  
  |        |         |         |    Из чего состоит наша речь? (выход на словарную работу)    П…ют п…стух Л…нтяй ч…сло Поб..жал объ…снил стр…на п…щат ств…лы задр…жал пот…нул п…щат   |    Вставьте буквы в слова и докажите, почему вставили именно эту букву             |    Индивидуальная работа   |    Формативное оценивание    ( взаимооценивание и обсуждение в парах)   |    Использование новых технологий (ИКТ      Слайд 3   |  
  |        |    Стадия вызова   |    Пробуждение интереса к изучаемому материалу.  Постановка учеником собственных целей обучения.   |    Скажите, а как можно отличить текст от других единиц нашей речи?   |    Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.    Работа в группе по карточкам.     |    Работа в группе.   |    Формативное оценивание      Взаимооценивание работы в группе       |    Обучение талантливых и одарённых.  Оценивание для обучения   |  
  |        |    Осмысление содержания   |    Закрепление. работа в паре           |    Можно определить тему этого текста?  Определите основную мысль этого текста   |    Говорится о том, то….      Выделить слова, при помощи которых смогли определить основную мысль   |    Работа в группе   |    Формативное оценивание       |    Критическое мышление     Вычленение ключевых фраз       |  
  |        |         |         |    Дается три вида текста, нужно определить их различие, сходство.  1. Я тихо шёл по лесу. Вдруг заметил дятла. Он сидел на стволе старого дерева и звонко долбил кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле него вертелись шустрые синицы. Они подбирали жучков и червячков. Всем помогает дятел.  2. На засохшем дереве пристроился дятел. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко – красное пятно. А на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски. Весь он пёстрый.  3. Я шёл по лесу. Мне нравится быть в лесу в это время года. Вдруг я услышал какой – то стук. Что бы это могло быть, подумал я? Может медведь пробирается сквозь чащу леса? А может лось своими копытами ломает ветки деревьев? Как я обрадовался, когда увидел, что это был дятел. Он долбил старое дерево своим крепким клювом  
     На партах даны правильные и неправильные ответы, надо выбрать правильные        2. Задание (буквенный диктант)  Прослушайте текст и определите  его вид, записав начальной буквой  в тетрадь:  О – описание    Р – рассуждение    С – сообщение    Например: р, о, с, р,…  А) Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.  Б) По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.  В) На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит  Г) Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.      Д) Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.  Е) Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.                  |    Учащиеся выполняют индивидуально, затем обсуждают в группе и выступает спикер  Объясните , почему?  Почему Вы думаете, что это текст – описание? (текст – повествование, текст - рассуждение).  В чем различие видов текста?  Перечислите виды текстов.                                                                                                                                                          Создают кластер, используя метод перепутанных цепочек                                                              Сообщение                                                  Описание                        Рассуждение                                                Описание                                            Сообщение                                    Рассуждение       |         |                                                                                                                                                                                                                                            Слайды   |    Карточки №4  Вопросы низкого порядка от высокого порядка                                                                                                                                                                                          метод перепутанных заданий          частично – поисковый метод     |  
  |        |    Рефлексия   |    Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации   |    1.Текст состоит из одного предложения  2. Текст состоит из нескольких любых предложений  3. Текст состоит из предложений , связанных по смыслу  4. Текст обязательно имеет заголовок  5. Текст не всегда имеет заголовок  6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объему  7. Текст может быть не большим по объему  8. Текст может состоять из нескольких частей  9. Текст всегда состоит из одной части           |    Учащиеся высказывают своё мнение.          Верные ответы:      В не В  3 1  5 2  7 4  8 6   9   |    Индивидуальное обучение       |    Формативное оценивание    Верные, неверные высказывание   |    Смайлики    Оценочные листы         |  
  |        |    Домашнее задание   |    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.   |    Продолжите незаконченный текст.  Я посадил (а) в нашем саду яблоню. Знаете, как это получилось?!  И так…. ________________________________________________________________________Так это и произошло! (повествование – как?)       |    Дети записывают домашнее задание в дневники.       |    Индивидуальное обучение     |         |    Обучение талантливых и одарённых.  Использование новых технологий (ИКТ).       |