kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публикация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцевой.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Цель – систематизировать, обобщить знания учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи: 1) обучающая – научить различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова; 2) воспитательная – воспитать усидчивость, самостоятельность, воспитать любовь к родному языку; 3) развивающая – развить навык правописания безударных гласных в корне слова.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

Место темы данного урока в системе обучения русскому языку: 22-ой урок в модуле по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Межпредметные связи: литература, информатика.

Формирование УУД (универсальных учебных действий): способность понимать текст, ориентироваться в различных источниках информации, готовность к общению, развитие навыков публичного выступления.

Технологии: ИКТ, технологии на основе деятельностного подхода.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, экран, рабочие тетради учащихся.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока.

1. Оргмомент – 3 мин. (приветствие учеников, перекличка, объявление темы урока, запись ее в тетради).

2. Этап целеполагания – 2 мин.

Слово учителя: ребята, на прошлых уроках мы с вами довольно успешно изучали правила написания безударных проверяемых гласных в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова, а также чередующие гласные в корнях -рос-, -раст- (-ращ-) и -лаг-, -лог-. Какова же цель сегодняшнего урока? (систематизировать, обобщить наши знания о безударных гласных в корне слова).

3. Этап аналитической деятельности, формулирование решения проблемы – 3 мин.

Слово учителя: изучив теперь в комплексе безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные, с какой проблемой вы столкнулись? (как нам различить, когда у нас работает правило чередующихся гласных в корне слова, когда нам следует искать проверочное слово, а когда следует обратиться к словарю за уточнением написания непроверяемого гласного).

Изучение сводной таблицы по правописанию гласных в корне слова. Слайд 2.

4. Этап решения учебной проблемы. Контроль правильности этого решения.

Слово учителя: ребята, какое у нас есть правило по проверяемым гласным в корне слова, которые оказались в безударном положении? Почему мы, например, в слове дрожать в корне пишем букву о?(нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная была под ударением, в данном случае – дрожь). Слайд 3 – 2 мин.

Слово учителя: совершенно верно! Давайте теперь закрепим, как у нас это правило работает на практике. Обращаю ваше внимание, что проверочные слова необходимо подбирать с учетом значения слова!

Слайд 4, выполнение первого задания – 7 мин.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по слайду 5. Объявление результатов, ученики самостоятельно пытаются объяснить учителю свои ошибки – 3 мин.

Слайд 6, выполнение второго задания – 10 мин.

Затем учащиеся также обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания по слайду 7. Учитель контролирует количество ошибок в задании, ученики, с помощью учителя, пытаются сами объяснить свои ошибки – 3 мин. Ожидается, что это задание вызовет меньше затруднений, чем при выполнении первого упражнения.

Слово учителя: ну что ж, вы молодцы, с проверяемыми гласными справились. Давайте теперь повторим, в каких случаях у нас чередуется гласная о/а в корне слова, и от чего зависит ее написание? (в корне –рос- перед с пишется о, в корнях –раст-,-ращ- перед ст ищ пишется а. Исключения – росток, отрасль. В корнях –лаг-, -лож- перед г пишется а,перед ж – о). Слайд 8.

Слово учителя: ребята, нужно ли нам подбирать однокоренные слова, если мы видим, например, что здесь корень –лож-? (однокоренные слова в этом случае подбирать не нужно, необходимо применять правило чередующихся гласных в корнях –лож-, -лаг-).

Слово учителя: молодцы! Я думаю, выполнение следующего упражнения не вызовет у вас больших трудностей.

Слайд 9, задание третье – 6 мин.

По истечении времени ученики обмениваются тетрадями и проверяют задание по слайду 10. Объявление результатов учителю, ученики, с помощью учителя, пытаются сами объяснить свои ошибки – 2 мин.

5. Этап рефлексии – 1 мин.

Слово учителя: определите цель вашей деятельности сегодня на уроке (я учился отличать, когда нужно искать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную, а когда нужно применить правило чередующихся гласных). Какие трудности встречали? Помогла ли сегодняшняя работа справиться с этой задачей быстрее и легче?

6. Этап подведения итогов урока, объяснение домашнего задания – 3 мин.

Слово учителя: дорогие ребята, сегодня на уроке вы проделали большую, кропотливую работу. Но благодаря этой работе вы теперь можете сказать, что стали еще увереннее в своих орфографических навыках.

Объявление оценок за урок. Объяснение домашнего задания: составить карточку-задание с непроверяемыми гласными в корне слова, с последующей карточкой-проверкой (наподобие тех слайдов, которые демонстрировались на уроке). Слова необходимо взять из орфографического словаря. Карточки могут сдаваться как в электронном виде (презентация), так и на бумажных носителях.

Слово учителя: наш урок закончен, спасибо всем за работу.

Список использованной литературы

 

1. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобр. шк./ под ред. Баранова М.Т.,. Ладыженской Т.А.,. Тростенцовой Л.А. – М.: Просвещение, 2009.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публикация урока»















Конспект урока по русскому языку

в 5 классе

«Безударные гласные в корне слова»





















Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Лагунова Анастасия Вячеславовна







г. Комсомольск-на-Амуре

2021

Урок составлен по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцевой.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Цель – систематизировать, обобщить знания учащихся о безударных гласных в корне слова.

Задачи: 1) обучающая – научить различать проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне слова; 2) воспитательная – воспитать усидчивость, самостоятельность, воспитать любовь к родному языку; 3) развивающая – развить навык правописания безударных гласных в корне слова.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

Место темы данного урока в системе обучения русскому языку: 22-ой урок в модуле по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Межпредметные связи: литература, информатика.

Формирование УУД (универсальных учебных действий): способность понимать текст, ориентироваться в различных источниках информации, готовность к общению, развитие навыков публичного выступления.

Технологии: ИКТ, технологии на основе деятельностного подхода.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система, экран, рабочие тетради учащихся.































Ход урока.

1. Оргмомент – 3 мин. (приветствие учеников, перекличка, объявление темы урока, запись ее в тетради).

2. Этап целеполагания – 2 мин.

Слово учителя: ребята, на прошлых уроках мы с вами довольно успешно изучали правила написания безударных проверяемых гласных в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова, а также чередующие гласные в корнях -рос-, -раст- (-ращ-) и -лаг-, -лог-. Какова же цель сегодняшнего урока? (систематизировать, обобщить наши знания о безударных гласных в корне слова).

3. Этап аналитической деятельности, формулирование решения проблемы – 3 мин.

Слово учителя: изучив теперь в комплексе безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные, с какой проблемой вы столкнулись? (как нам различить, когда у нас работает правило чередующихся гласных в корне слова, когда нам следует искать проверочное слово, а когда следует обратиться к словарю за уточнением написания непроверяемого гласного).

Изучение сводной таблицы по правописанию гласных в корне слова. Слайд 2.

4. Этап решения учебной проблемы. Контроль правильности этого решения.

Слово учителя: ребята, какое у нас есть правило по проверяемым гласным в корне слова, которые оказались в безударном положении? Почему мы, например, в слове дрожать в корне пишем букву о?(нужно подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная была под ударением, в данном случае – дрожь). Слайд 3 – 2 мин.

Слово учителя: совершенно верно! Давайте теперь закрепим, как у нас это правило работает на практике. Обращаю ваше внимание, что проверочные слова необходимо подбирать с учетом значения слова!

Слайд 4, выполнение первого задания – 7 мин.

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по слайду 5. Объявление результатов, ученики самостоятельно пытаются объяснить учителю свои ошибки – 3 мин.

Слайд 6, выполнение второго задания – 10 мин.

Затем учащиеся также обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения задания по слайду 7. Учитель контролирует количество ошибок в задании, ученики, с помощью учителя, пытаются сами объяснить свои ошибки – 3 мин. Ожидается, что это задание вызовет меньше затруднений, чем при выполнении первого упражнения.

Слово учителя: ну что ж, вы молодцы, с проверяемыми гласными справились. Давайте теперь повторим, в каких случаях у нас чередуется гласная о/а в корне слова, и от чего зависит ее написание? (в корне –рос- перед с пишется о, в корнях –раст-,-ращ- перед ст ищ пишется а. Исключения – росток, отрасль. В корнях –лаг-, -лож- перед г пишется а,перед ж – о). Слайд 8.

Слово учителя: ребята, нужно ли нам подбирать однокоренные слова, если мы видим, например, что здесь корень –лож-? (однокоренные слова в этом случае подбирать не нужно, необходимо применять правило чередующихся гласных в корнях –лож-, -лаг-).

Слово учителя: молодцы! Я думаю, выполнение следующего упражнения не вызовет у вас больших трудностей.

Слайд 9, задание третье – 6 мин.

По истечении времени ученики обмениваются тетрадями и проверяют задание по слайду 10. Объявление результатов учителю, ученики, с помощью учителя, пытаются сами объяснить свои ошибки – 2 мин.

5. Этап рефлексии – 1 мин.

Слово учителя: определите цель вашей деятельности сегодня на уроке (я учился отличать, когда нужно искать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную, а когда нужно применить правило чередующихся гласных). Какие трудности встречали? Помогла ли сегодняшняя работа справиться с этой задачей быстрее и легче?

6. Этап подведения итогов урока, объяснение домашнего задания – 3 мин.

Слово учителя: дорогие ребята, сегодня на уроке вы проделали большую, кропотливую работу. Но благодаря этой работе вы теперь можете сказать, что стали еще увереннее в своих орфографических навыках.

Объявление оценок за урок. Объяснение домашнего задания: составить карточку-задание с непроверяемыми гласными в корне слова, с последующей карточкой-проверкой (наподобие тех слайдов, которые демонстрировались на уроке). Слова необходимо взять из орфографического словаря. Карточки могут сдаваться как в электронном виде (презентация), так и на бумажных носителях.

Слово учителя: наш урок закончен, спасибо всем за работу.

Список использованной литературы



1. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобр. шк./ под ред. Баранова М.Т.,. Ладыженской Т.А.,. Тростенцовой Л.А. – М.: Просвещение, 2009.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Публикация урока

Автор: Лагунова Анастасия Вячеславовна

Дата: 05.07.2021

Номер свидетельства: 584422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "публикация урока "
    ["seo_title"] => string(18) "publikatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "129902"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415791957"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Публикация урока"
    ["seo_title"] => string(20) "publikatsiia_uroka_1"
    ["file_id"] => string(6) "536484"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579451674"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Свидетельство о публикации Урока музыки в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "svidetelstvo_o_publikatsii_uroka_muzyki_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "540127"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582008850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства