Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Тема: Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Цель: Познакомить учащихся с однородн. чл. предложения. Объяснить учащимся место и роль обобщающего слова
Задача: Развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Использованные модули: Новые подходы в обучении, КМ, ОО,
Форма урока: парная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
Учащиеся умеют самостоятельно выявлять однородные члены предложения, высказывать свои мнения. Оборудование: интерактивная доска, слайды
Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Стадия вызова. Психологический настрой. Песня «Улыбка». Деление на группы.
ІІІ.Мозговой штурм
Из каких членов предложения может состоять простое предложение?
Что такое грамматическая основа предложения?
Какие члены предложения вы еще знаете?
Разбор предложения
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Побежал по крышам.
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
І?. Формулирование темы и целей урока.
- В чем особенность этого предложения?
- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.
- Цели урока: (опорные слова записаны на доске)
1) вспомнить, … … о, о, о;
2) повторить правило о … … … при о, о,о;
3) развивать умение находить о,о,о в …
Ответы детей:
Вспомнить, что такое однородные члены предложения;
Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах;
Развивать умение находить однородные члены в предложении.
?. Систематизация знаний.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания.
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Правило.
Знаки препинания при однородных членах:
- правило
- применение правила на письме.
Нахождение однородных членов в предложениях.
Составление предложения с однородными членами.
О
О
О
О
О
О
- Какие члены предложения называются однородными? (Устно в парах рассказывают правило). Один человек вслух.
- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Дедушка с внуками идут на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
- Какие члены предложения могут быть однородными?
?І. Стадия осмысления
Задание 1-группе: Упр.95, стр.44
Задание 1-группе: Упр.100, стр.46
?ІІ. Физкультминутка.
?ІІІ. Посмотрите на экран. Здесь записано предложение, в котором стоит двоеточие и тире. В парке, в саду – везде лежали опавшие листья. В вазе стояли цветы: астры, гвоздики, хризантемы.
Вы должны выяснить, почему, а поможет вам в этом упр. 104, стр.48. внимательно прочитайте текст и сделайте вывод. Найдите обобщающее слово.
ІХ. Рефлексия.
- На листе самоконтроля запишите предложение с однородными членами, передав ваше отношение и впечатление об уроке.
- Вывесите свои карточки на доску. Давайте посмотрим как усвоил эту тему весь наш класс.
Х. Оценивание.
ХІ. Д/З Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.»
Тема: Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Цель: Познакомить учащихся с однородн. чл. предложения. Объяснить учащимся место и роль обобщающего слова
Задача: Развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Использованные модули: Новые подходы в обучении, КМ, ОО,
Форма урока: парная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
Учащиеся умеют самостоятельно выявлять однородные члены предложения, высказывать свои мнения. Оборудование:интерактивная доска, слайды
Ход урока:
І.Орг. момент.
ІІ. Стадия вызова. Психологический настрой. Песня «Улыбка». Деление на группы.
ІІІ.Мозговой штурм
Из каких членов предложения может состоять простое предложение?
Что такое грамматическая основа предложения?
Какие члены предложения вы еще знаете?
Разбор предложения
Осторожноветер
Из калиткивышел,
Постучал в окошко,
Побежалпо крышам.
Поигралнемного
Веткамичеремух,
Пожурил за что-то
Воробьевзнакомых.
ІҮ. Формулирование темы и целей урока.
- В чем особенность этого предложения?
- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.
- Цели урока: (опорные слова записаны на доске)
1) вспомнить, … … о, о, о;
2) повторить правило о … … … при о, о,о;
3) развивать умение находить о,о,о в …
Ответы детей:
Вспомнить, что такое однородные члены предложения;
Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах;
Развивать умение находить однородные члены в предложении.
Ү. Систематизация знаний.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания.
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Правило.
Знаки препинания при однородных членах:
- правило
- применение правила на письме.
Нахождение однородных членов в предложениях.
Составление предложения с однородными членами.
О
О
О
О
О
О
- Какие члены предложения называются однородными? (Устно в парах рассказывают правило). Один человек вслух.
- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Дедушка с внуками идут на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
- Какие члены предложения могут быть однородными?
ҮІ. Стадия осмысления
Задание 1-группе: Упр.95, стр.44
Задание 1-группе: Упр.100, стр.46
ҮІІ. Физкультминутка.
ҮІІІ. Посмотрите на экран. Здесь записано предложение, в котором стоит двоеточие и тире. В парке, в саду – везде лежали опавшие листья. В вазе стояли цветы: астры, гвоздики, хризантемы.
Вы должны выяснить, почему, а поможет вам в этом упр. 104, стр.48. внимательно прочитайте текст и сделайте вывод. Найдите обобщающее слово.
ІХ. Рефлексия.
- На листе самоконтроля запишите предложение с однородными членами, передав ваше отношение и впечатление об уроке.
- Вывесите свои карточки на доску. Давайте посмотрим как усвоил эту тему весь наш класс.
Х. Оценивание.
ХІ. Д/З Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений.